Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Распространённое выражение "Пожили для себя - теперь пора жить для детей" на самом деле - абсолютно верно. Вот только понимают его обычно сикось-накось.
Да, рано или поздно в жизни любого человека, если он не чайлдфри, наступает момент, когда начинаешь жить для детей. И обычно это понимают так: надо махнуть на себя рукой, задвинуть на последнее место все свои потребности, забросить всё, что тебе было доселе интересно - и погрузиться по уши в кашки-памперсы-сопливые носы-двойки в дневнике-нужное добавить.
А на самом деле это означает другое. Если раньше в своих действиях человек ориентировался только на себя, то теперь ему приходится постоянно помнить, что рядом - тот, кто, по сути, через него воспринимает мир. И каким ребёнок увидит этот мир, и каким вступит в него - зависит главным образом от родителя. И вот тут уже приходится устраивать в своих мозгах и в своей жизни тотальную ревизию: какие черты, интересы, убеждения ты хотел бы передать своему потомку? И здесь бесполезно просто знать, "что такое хорошо и что такое плохо" - потому что принцип "делай, как я говорю, а не как я поступаю" срабатывает очень редко. И не только потому, что детский возраст - преимущественно невербальный: просто одними словами не передать всего комплекса информации, нужного для формирования навыка. Начиная с того, как правильно держать ложку - и заканчивая тем, как чувствует себя человек, которого по-настоящему любят.
И вот этот процесс преобразования своей жизни, вычищения из неё обременяющего балласта и достройки того, что считаешь нужным - это и есть "жить для детей". Ключевое слово - жить. А не хоронить себя заживо.
Да, фактически это - сотворение мира таким, каким мы хотим его передать ребёнку. Да, это трудно - вылущивать из человеческой шелухи ту часть себя, которая "по образу и подобию Божьему".
И именно поэтому проще спрятаться за слова "я живу для детей", объясняя этим свой отказ по-настоящему Жить.
Да, рано или поздно в жизни любого человека, если он не чайлдфри, наступает момент, когда начинаешь жить для детей. И обычно это понимают так: надо махнуть на себя рукой, задвинуть на последнее место все свои потребности, забросить всё, что тебе было доселе интересно - и погрузиться по уши в кашки-памперсы-сопливые носы-двойки в дневнике-нужное добавить.
А на самом деле это означает другое. Если раньше в своих действиях человек ориентировался только на себя, то теперь ему приходится постоянно помнить, что рядом - тот, кто, по сути, через него воспринимает мир. И каким ребёнок увидит этот мир, и каким вступит в него - зависит главным образом от родителя. И вот тут уже приходится устраивать в своих мозгах и в своей жизни тотальную ревизию: какие черты, интересы, убеждения ты хотел бы передать своему потомку? И здесь бесполезно просто знать, "что такое хорошо и что такое плохо" - потому что принцип "делай, как я говорю, а не как я поступаю" срабатывает очень редко. И не только потому, что детский возраст - преимущественно невербальный: просто одними словами не передать всего комплекса информации, нужного для формирования навыка. Начиная с того, как правильно держать ложку - и заканчивая тем, как чувствует себя человек, которого по-настоящему любят.
И вот этот процесс преобразования своей жизни, вычищения из неё обременяющего балласта и достройки того, что считаешь нужным - это и есть "жить для детей". Ключевое слово - жить. А не хоронить себя заживо.
Да, фактически это - сотворение мира таким, каким мы хотим его передать ребёнку. Да, это трудно - вылущивать из человеческой шелухи ту часть себя, которая "по образу и подобию Божьему".
И именно поэтому проще спрятаться за слова "я живу для детей", объясняя этим свой отказ по-настоящему Жить.