Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Как же неимоверно трогательна самоуверенность помогающих специалистов-новичков. Даже жалко становится, когда в ходе сеанса это незамутнённое "сейчас я применю волшебный метод, которому меня научили, и всё разрулю" на глазах сменяется пониманием, что нихрена, эти бездны одним взмахом совочка не засыпать.
Это я с начинающим коучем пообщался - хорошо, что бесплатно и по предложению с той стороны, а не по своему запросу. Вопреки всей лапше, которую вешает на уши реклама - коуч нихрена не халявная профессия, позволяющая чувствовать себя крутым и грести бабло лопатой. Она скорее как в том анекдоте: 1$ за удар молотком и 99$ за знание места, куда именно ударить. Нет, сам подход "позадавать вопросы и дать человеку посмотреть на ситуацию под другим углом, не предлагая ему свою точку зрения" очень даже рабочий, им все психологи пользуются. И эти вопросы реально работают - когда попадают в "слепые зоны", в которых человек что-то делает (или не делает), не осознавая, насколько это влияет на результат. Вот от такого попадания и случаются тыдыщ-инсайты с фейерверками, в один момент меняющие многое. Но - те самые "99$ за знание нужного места": эти зоны надо сначала найти, а не палить стандартными вопросами с меткостью имперского штурмовика. Потому что зачем сторонний специалист человеку, который может сам ответить на вопрос "А что ещё можно сделать в этой ситуации?"
Это я с начинающим коучем пообщался - хорошо, что бесплатно и по предложению с той стороны, а не по своему запросу. Вопреки всей лапше, которую вешает на уши реклама - коуч нихрена не халявная профессия, позволяющая чувствовать себя крутым и грести бабло лопатой. Она скорее как в том анекдоте: 1$ за удар молотком и 99$ за знание места, куда именно ударить. Нет, сам подход "позадавать вопросы и дать человеку посмотреть на ситуацию под другим углом, не предлагая ему свою точку зрения" очень даже рабочий, им все психологи пользуются. И эти вопросы реально работают - когда попадают в "слепые зоны", в которых человек что-то делает (или не делает), не осознавая, насколько это влияет на результат. Вот от такого попадания и случаются тыдыщ-инсайты с фейерверками, в один момент меняющие многое. Но - те самые "99$ за знание нужного места": эти зоны надо сначала найти, а не палить стандартными вопросами с меткостью имперского штурмовика. Потому что зачем сторонний специалист человеку, который может сам ответить на вопрос "А что ещё можно сделать в этой ситуации?"