Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
"Мы были в тренде, когда он ещё не стал трендом", или Хроники семейного обучения, продолжение
За то время, что я зависал в Москве, Эланор порядком отстала от программы, теперь приходится навёрстывать. Впрочем, для условий, в которых она оказалась - практически полное отсутствие помощи от взрослых (я в отъезде, а папа от учебного процесса сразу устранился) и необходимость как-то налаживать график самой, - то, что она всё же смогла сделать (каждый день заниматься на Дуолинго и осилить часть программы по биологии), я считаю вполне достойным.
А ещё в попытках дистанционно наладить ей график я внезапно выяснил, что уровень осознания своей мотивации у мелкой порядком выше, чем был у меня в её возрасте! Она понимает роль постоянных отвлечений, знает, что на неё работает регулярное поощрение по мелочам и что она сама себе его организовать неспособна. На мой взгляд, это прямо круто.
Сейчас идём в основном по урокам Фоксфорда, благо он на время карантина сделал бесплатный доступ. Что стоит сразу сказать: у них офигенный курс географии! Учитель рассказывает живо и интересно, дополняет баечками, где надо - диктует под запись и вообще котичек. А вот попытка добавить параллельно историю не удалась: историчка у них слишком много пиздит не по теме, отвлекается на происходящее в чате, в итоге на тот материал, который географ излагает за 40 минут, у неё уходит полтора часа. Надо будет отсмотреть уроки истории на других ресурсах - том же Интернетуроке или яндексовские курсы.
Математику и русский в формате уроков будем добавлять позже: пока что восстанавливаем их на уровне практических навыков - каждый день сделать в тетрадке десять заданий по учебнику.
Ну и Дуолинго, конечно, рулит и бибикает: при том днище, которое у мелкой было с английским исходно, сейчас она уже очень неплохо продвинулась. С составлением фраз по-прежнему проблемы, но часть слов уже опознаёт без подсказок и даже на слух.
Бумажные учебники всё-таки нужны: сейчас их отсутствие ощущается очень остро, даже несмотря на то, что они все доступны в сети. Почему-то с экрана читается труднее, чем с бумаги. И закрытые на карантин библиотеки тоже ощущаются, так что литературу явно будем навёрстывать позже - пока восстанавливаем навык регулярно читать и обсуждать прочитанное (вот уж где бездны: папа, похоже, на это вообще забил).
Но вообще если бы не мой фриланс, фиг бы мы это потянули: очень много необходимости в сопровождении взрослых - от налаживания графика занятий до постоянных вопросов по ходу занятий. Гуглить непонятные слова я её, конечно, научил (и во время моего отсутствия она этим активно пользовалась), но объяснения живым человеком всё равно получаются эффективнее.
АПД в качестве иллюстрации - какие поясняющие вбоквелы понадобились в сопровождение темы великих географических открытий:
- как в Европе осваивались с картошкой
- как выглядел исходный рецепт шоколада
- роль витаминов в организме
- особенности океанических биоценозов
- сопоставление выборной системы и монархии (а заодно и текущее положение с монархией в Британии и Австралии)
- денежная система и возникновение бумажных денег
- европоцентризм современной истории
...И это только один урок.
За то время, что я зависал в Москве, Эланор порядком отстала от программы, теперь приходится навёрстывать. Впрочем, для условий, в которых она оказалась - практически полное отсутствие помощи от взрослых (я в отъезде, а папа от учебного процесса сразу устранился) и необходимость как-то налаживать график самой, - то, что она всё же смогла сделать (каждый день заниматься на Дуолинго и осилить часть программы по биологии), я считаю вполне достойным.
А ещё в попытках дистанционно наладить ей график я внезапно выяснил, что уровень осознания своей мотивации у мелкой порядком выше, чем был у меня в её возрасте! Она понимает роль постоянных отвлечений, знает, что на неё работает регулярное поощрение по мелочам и что она сама себе его организовать неспособна. На мой взгляд, это прямо круто.
Сейчас идём в основном по урокам Фоксфорда, благо он на время карантина сделал бесплатный доступ. Что стоит сразу сказать: у них офигенный курс географии! Учитель рассказывает живо и интересно, дополняет баечками, где надо - диктует под запись и вообще котичек. А вот попытка добавить параллельно историю не удалась: историчка у них слишком много пиздит не по теме, отвлекается на происходящее в чате, в итоге на тот материал, который географ излагает за 40 минут, у неё уходит полтора часа. Надо будет отсмотреть уроки истории на других ресурсах - том же Интернетуроке или яндексовские курсы.
Математику и русский в формате уроков будем добавлять позже: пока что восстанавливаем их на уровне практических навыков - каждый день сделать в тетрадке десять заданий по учебнику.
Ну и Дуолинго, конечно, рулит и бибикает: при том днище, которое у мелкой было с английским исходно, сейчас она уже очень неплохо продвинулась. С составлением фраз по-прежнему проблемы, но часть слов уже опознаёт без подсказок и даже на слух.
Бумажные учебники всё-таки нужны: сейчас их отсутствие ощущается очень остро, даже несмотря на то, что они все доступны в сети. Почему-то с экрана читается труднее, чем с бумаги. И закрытые на карантин библиотеки тоже ощущаются, так что литературу явно будем навёрстывать позже - пока восстанавливаем навык регулярно читать и обсуждать прочитанное (вот уж где бездны: папа, похоже, на это вообще забил).
Но вообще если бы не мой фриланс, фиг бы мы это потянули: очень много необходимости в сопровождении взрослых - от налаживания графика занятий до постоянных вопросов по ходу занятий. Гуглить непонятные слова я её, конечно, научил (и во время моего отсутствия она этим активно пользовалась), но объяснения живым человеком всё равно получаются эффективнее.
АПД в качестве иллюстрации - какие поясняющие вбоквелы понадобились в сопровождение темы великих географических открытий:
- как в Европе осваивались с картошкой
- как выглядел исходный рецепт шоколада
- роль витаминов в организме
- особенности океанических биоценозов
- сопоставление выборной системы и монархии (а заодно и текущее положение с монархией в Британии и Австралии)
- денежная система и возникновение бумажных денег
- европоцентризм современной истории
...И это только один урок.
Удачи вам там!
Асмела, электронные-то у меня есть, я сейчас бумажные собираю.
firnwen, о, если откопается что-нибудь от 6 класса и старше - будет очень в тему, спасибо!
Мне для учеников до шестого класса нравится серия Family and Friends. По ним можно заниматься, по минимуму отвлекаясь на русский язык, и подача информации там интуитивно понятная (особенно на уровнях до 4-5)). Поделен на разделы, в каждом небольшое количество лексики и грамматики, песенка, текст для чтения, задание на чтение-написание слов с определенными звуками, задание на восприятие на слух и письмо. К нему есть хорошее аудио и много дополнительных материалов, игр и прочего, что легко находится в интернете (можно приобрести, допустим, только основной учебник, а все остальное скачать), плюс сочетается с грамматикой Grammar Friends - все это дает хорошую отработку материала.
Еще из хороших серий могу назвать Way Ahead и Chatterbox, но они у меня лично в работе менее зашли.
_________
Для детей постарше есть, например, Challenges, Solutions и Gateway. Там дается больше информации на один учебник и больше разница между уровнями. Это уже класса с шестого-седьмого, но тут уже надо индивидуально смотреть. В принципе, структура похожа на вышеописанную, но, разумеется, лексики дается больше, тексты-аудио и грамматика подаются иначе.
И что делать, если не способна? Для меня это таки вопрос
Ну и упор на собственную сознательность тоже работает; правда, для этого тоже нужен я - чтобы постоянно напоминать. Похоже, у взрослых так же работают разные группы взаимомотивации.