Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
По прошествии некоторого времени результат воспринимается уже не так восторженно и вообще чуть ли не провалом. Я не сделал очень многое из того, что собирался; игрок на центральной роли сказал, что на мои проекты играть больше не поедет; замутов и вбросов катастрофически не хватило, и вся игра схлопнулась вокруг линии колец...
Но всё-таки это была первая игра, которую я смастерил один. И первая моя игра, которая получилась не пирогом с перьями, а плюс-минус тем, что я хотел видеть.
-----------------
Внезапное: Вильварин. Вот так выйдешь потехничить на полтора часа - и тыдыщ, я теперь хочу сыграть эту прекрасную женщину: где-нибудь времён Исхода, Тол-Сириона, Нарготронда... тех времён, когда её ещё не придавила настолько необходимость постоянно отступать, оставляя сделанное твоими руками. Ту, которая носила яркие расписные накидки (Вильварин - эпессэ, имя у неё изначально другое); у которой всегда были при себе свиток, чернильница и пара перьев; которая вела записи до последних дней осады, потому что должен же кто-то это записать.
-----------------
Видимо, это таки вариант "хочешь сыграть - ставь сам": я всерьёз задумываюсь насчёт поставить у нас осаду Тол-Сириона. Основная засада - в боёвке: я не знаю, как у нас с оружием и откуда взять достаточное количество техов под это дело. Но мысль есть, и я её думаю.
Пока вывесил опрос, кому это вообще интересно; дальше "будем посмотреть".
-----------------
Ждать "подходящего настроения", чтобы написать правила, бессмысленно: его не будет ни через час, ни завтра, ни на следующей неделе. Надо не ждать, а просто поставить таймер и написать сколько успеется.
-----------------
А вообще завидую личностям типа многоизвестного Мстислава. Тоже хочубыть таким шерстяным волчарой такую железобетонную уверенность. Без неё очень плохо получается просто брать и делать, не оглядываясь.
Но всё-таки это была первая игра, которую я смастерил один. И первая моя игра, которая получилась не пирогом с перьями, а плюс-минус тем, что я хотел видеть.
-----------------
Внезапное: Вильварин. Вот так выйдешь потехничить на полтора часа - и тыдыщ, я теперь хочу сыграть эту прекрасную женщину: где-нибудь времён Исхода, Тол-Сириона, Нарготронда... тех времён, когда её ещё не придавила настолько необходимость постоянно отступать, оставляя сделанное твоими руками. Ту, которая носила яркие расписные накидки (Вильварин - эпессэ, имя у неё изначально другое); у которой всегда были при себе свиток, чернильница и пара перьев; которая вела записи до последних дней осады, потому что должен же кто-то это записать.
-----------------
Видимо, это таки вариант "хочешь сыграть - ставь сам": я всерьёз задумываюсь насчёт поставить у нас осаду Тол-Сириона. Основная засада - в боёвке: я не знаю, как у нас с оружием и откуда взять достаточное количество техов под это дело. Но мысль есть, и я её думаю.
Пока вывесил опрос, кому это вообще интересно; дальше "будем посмотреть".
-----------------
Ждать "подходящего настроения", чтобы написать правила, бессмысленно: его не будет ни через час, ни завтра, ни на следующей неделе. Надо не ждать, а просто поставить таймер и написать сколько успеется.
-----------------
А вообще завидую личностям типа многоизвестного Мстислава. Тоже хочу
А ежели серьезно, я бы приехал к тебе потехничить
Во-вторых, возможно помогло бы большее количество игротехов, которые бы бегали с поручениями и вбросами, а то получилось, что техничили люди, которые играли, а ты не мог быть в пяти местах одновременно. Или в этом и был смысл мастерения в одиночку, чтобы только один мастер и больше никого? Я, возможно, не совсем улавливаю разницу между мастером и игротехом.
И в-третьих, у вас с "игрок на центральной роли", как я поняла, просто разные взгляды на постановку игры: ему важно по реалу не знать, кто злодей и к чему идёт сюжет, чтобы действия получались максимально реалистичными, тебе же важно поставить игру по Арде, как она есть. Лично я вот для себя поняла, что в играх по мирам, на которые мне "условно всё равно" (то есть интересно, но без внутреннего резонанса), мне больше подходит первый вариант. По Арде же - однозначно твой. Персонажная логика - это отдельная область магии какая-то. *____*
Злая Ёлка, это хорошо, что получилась. Она была такой поделкой на коленке, что ой))
Если соберусь её выгулять - позову, пообщаетесь.
eamele, брат мой, ты же понимаешь, что вот это вот твоё для меня - весомый аргумент в сторону "таки делать"? ))
Янтарья, частично я с Келебримбором согласен: некоторые моменты, которые ему не понравились, были именно мастерскими продолбами. Но часть была таки принципиальной разницей позиций: я действительно привык к сильно другому стилю игр, чем тот, который принят у нас в области. В частности, есть такая полезная штука - игроцкий склероз: абстрагироваться от того, что написано в книге, и действовать, не ориентируясь на это. Мой Эгалмот очень даже дружески общался с Маэглином, хотя я как игрок знал, что он сделал. Я думал, что у нас эта проблема решится свободным сюжетом, дающим возможность играть, не оглядываясь на канон; нну... вышло то, что вышло.
Игротехов действительно очень не хватало (того единственного, который номинально им числился, я не считаю и больше никуда его не позову). У меня была заготовлена часть вбросов - например, письма из Линдона; но я предполагал писать их по игре, чтобы корректировать по игровому сюжету - а оказалось просто некогда.
Или в этом и был смысл мастерения в одиночку, чтобы только один мастер и больше никого? Я, возможно, не совсем улавливаю разницу между мастером и игротехом.
Мастер - организатор игры. Игротех - человек, двигающий игромеханику: делающий сюжетные вбросы, отыгрывающий зверей и монстров, раскладывающий ресурсы и прочее. В идеале мастер на игре не бегает сам, а координирует техов. Но увы, у меня техов не было, пришлось бегать самому. Насселиан на бездну подключился добровольно, я не настолько охренел, чтобы явочным порядком вешать на игрока технические функции.
Кстати, ты к Анатолию на игру как - игроком или игротехом?
И да, мне важно поставить игру с вгружением в мир. Я предпочту набрать меньше игроков - но тех, кто будет играть и вникать в логику персонажа, а не стараться выиграть. Да, с такой позицией мне не светит поставить сколько-то крупную игру; нуок, значит, буду ставить что получится.
есть такая полезная штука - игроцкий склероз
Я серьёзно поразилась тому, как оно работает. Реально ощущение локомотива, который ты не можешь столкнуть с рельсов, или пророчества, от которого как не беги в противоположную сторону, а оно всё равно сбывается, плюс некая раздвоенность сознания. Ооочень интересно. Но, сдаётся мне, что такое происходит только если есть хорошая связь с персонажем. Ну, или хотя бы с миром. Вот сыграю ещё пару-другую игр, чтоб статистики набрать, тогда будет яснее.))
Кстати, ты к Анатолию на игру как - игроком или игротехом?
Игроком)) Я ещё не наигралась достаточно, чтобы техничить. Это уже следующая стадия, а я пока наслаждаюсь первой.
И да, мне важно поставить игру с вгружением в мир.
Вот поэтому я и собираюсь быть на твоих играх, во всяком случае, по Арде.
Я не знаю, как обстояли дела в собственно городе, и какие там были сюжетки, но было бы здорово иметь какие-то перекрёстные задания типа того, когда мы делали амулеты на удачу из принесённых из Бездны камней. Хотя, всё опять же упиралось в нехватку времени, мне и так казалось, что я ковала нон-стоп, как настоящий увлечённый любимым делом нолдо, мы бы просто не успели сделать что-то ещё. В общем, больше перекрёстных сюжетов между локациями. Тогда я, может быть, и к гномам в гости попала бы.
Но что-то я читаю про твоих игроков и боюсь))(
А вообще игроки у меня были разные, вон там выше в комментах те, кто такой подход вполне разделяет.
Ахха, я читаю))
А я принципиально играю в жесткий сюжет и знание сюжета мне совсем не мешает играть, а даже помогает
Вот, мне это тоже гораздо интереснее! Съездила я разок на игру "на выигрыш" - не понравилось.
что вообще такие песни уместны на послеигровых посиделках. А на самой игре - просто музыка.
Кому как, конечно, а по мне так звук гитары в мир Арды прекрасно вписывается и почему бы не спеть подходящие песни? Иногда даже совершенно посторонние ложатся на момент игровой как родные.
В общем, возвращаясь к прошедшей игре, больше всего там не хватало парочки (хотя бы) игротехов. Тогда и строительство бы живее двигалось, и связь между локациями активнее была, и с вбросами проще. Хотя если о связях, то лично мне ничего не мешало бывать у эльфов, да и к нам кто хотел - заходили. У Янтарья, я так поняла, просто времени не хватило в гости сходить. Мастер был всё время в работе