Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Задние лапы стоптаны внафиг, передние - до волдырей на пальцах. А всё потому, что кому-то надо почаще заниматься, ага.
Прискорбные постоялочки под зеркалом на весконовском балу свои последствия дали: я таки подобрал хвост и пошёл учить ту историчку, которую дают у нас. Ну что: московскую кадриль и шапелуаз я теперь могу даже без спотыкалочек! На "Морячке" до сих пор не могу въехать в принцип смены ведущей пары, поэтому временами лезу поперёк, но если меня пнуть в нужную последовательность - то я и её оттанцую. И "Прихоть лорда Байрона", мимими :dance3:
В общем, выходные прошли не зря, моя хотеть-хотеть ещё.

@темы: жизнь ключом

Комментарии
04.04.2016 в 00:04

*радостное махание лапами* Ура! Больших хороших людей в исторических танцах!
04.04.2016 в 00:05

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Ekete, глядишь, к следующему балу я уже научусь чему-нибудь приличному :)
04.04.2016 в 00:08

"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
Хэлле, так держать! :friend2:
Кстати, если будет непонятно что-то в теории, например тот же принцип смены номеров пар в контрдансах - можешь смело приходить и спрашивать. =) Я иди смог рассказать в двух словах или знаю, куда послать почитать умную статью на тему с картинками =)
05.04.2016 в 03:33

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Lady_Noel, ну вот пока я лютобешено туплю, по какому принципу меняются пары в Морячке. Веселья добавляет то, что у нас получается неполный комплект, две с половиной четвёрки, и я постоянно путаюсь, когда наша пара лишняя, когда мы стоим обтанцовываемыми столбиками, а когда надо вступать.
08.04.2016 в 02:34

"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
Хэлле, historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/ai...
"Progressive longway

Известен с 1651 г. и активно используется вплоть до наших дней. Мини-сеты, из которых состоит такой longway, называются minor sets. Бывают longways на две пары (duple minor), на три пары (triple minor), на четыре пары. Про последний вариант я, к сожалению, не знаю ничего: ни разделения пар на активные-пассивные, ни правил смены (только слышала упоминание об этом на мастер-классе Ливена Барта).

Для progressive longway характерно наличие активных, пассивных и нейтральных пар. Активные пары — первые — те, которые начинают танец, солируют в нем, выполняют бóльшую часть фигур. Пассивные пары — вторые (и третьи для triple minor) — являются «фоновыми» для активных. Как правило, пассивные пары танцуют меньше активных. Практически все контрдансы, в которых пассивные вторые пары танцуют столько же фигур, сколько и активные первые, были сочинены или модифицированы в новейшее время (например, Mad Robin, который мы танцуем в обработке Сессила Шарп, сильно отличающейся от оригинала). Нейтральные пары — это пары, оказавшиеся на концах longway’я, и не имеющие пока партнеров для составления мини-сета, а в связи с этим пропускающие одно или два проведения. (Проведение — это полное однократное повторение всех фигур танца.)

Правила смены нумерации пар для duple и triple minor sets:

Каждое проведение включает в себя нечетное количество progressive фигур, т.е. таких фигур, при исполнении которых пары меняются местами (как правило, одну или три). Благодаря этому каждое проведение активная пара смещается на один minor set вниз по сету, а пассивная продвигается вверх по сету.
Когда пара достигает верхнего или нижнего конца сета, через одно-два проведения она стартует с новым номером. С верхнего конца сета — всегда в качестве активной пары, с нижнего — в качестве пассивной."

Это теоретическая справка. А если в двух словах, то вот вы в начале танца рассчитываетесь на 1 и 2 пары. Вторые стоят, первые бегают. В процессе вторые постепенно смещаются вверх, к началу колонны, первые - вниз. Дошли до края сверху - ждите 1 проведение и начинайте бежать, теперь вы - первая пара тоже и вам бегать до низа с всеми вторыми парами, какие встретите, дошли до низа - у вас 2 варианта. Вы в любом случае перестаете бежать, вы теперь вторая пара. Но если вас было четное число пар - вы курите бамбук, как и в начале, если вас было нечетное число пар - то к вам прям сразу пришла первая пара и вы анцуете с ней, как вторые.
Этот принцип работает на все контрдансы-лонгвеи, где пары смещаются в колоннах.