Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Выловленное тем самым фоновым мыслительным потоком: а Патрик из "Не покидай" - тако-ой изящный реверанс в сторону Гамлета Смоктуновского! Именно этого, а не Гамлета вообще, там очень многие детальки перекликаются, если знать, куда смотреть.
Да у Патрика и история во многом совпадает с Гамлетовской... Мне, кстати, при первом просмотре "Не покидай" показалось, что королева Флора приходится Патрику не тетушкой, а матерью, вышедшей замуж за Теодора в полном соответствии с шекспировским каноном. )
Но, кстати, сам этот фильм я люблю ровно до тех пор, пока не вспоминаю, что Нечаев называл его экранизацией пьесы Теккерея "Кольцо и роза". Только от первоисточника в "Не покидай" нет почти ничего, за исключением вполне традиционных сказочных персонажей (король, королева, принц, принцесса...) и розы. Да и у той в оригинале совсем другое назначение.
И я была бы очень рада, если бы в НП события разворачивались так, как у Теккерея. На фиг Альбину, даешь Патрика с Марселлой!
Полонский, автор сценария к НП, не раз говорил в интервью, что писал его максимально близко к теккереевскому первоисточнику. Не верю! Общего там почти нет. Ну не было у Теккерея этого всеобщего правдорубства в связи с чудесным свойством аромата розы! И герои в книге и фильме очень разные. Прототипом Патрика, к примеру, считается Перекориль, но, как по мне, Перекориль - это, скорее, Пенапью: комичный, трогательный, немного неловкий. В Альбину-Анжелику верю, хотя в фильме принцесса чуть симпатичнее, чем в книге. Марселла, видимо, замышлялась местным аналогом Бетсинды-Розальбы, но эту линию сценаристы полностью слили, а жаль. Бродячих актеров в книге нет вообще, атамана - тоже. Канцлер с Оттилией - тоже большей частью порождение фантазии сценариста, в книге этой пары нет.
Экранизаааацииияяааа, блин!
Есть, товарищ адмирал!
Кстати, на тему сходства Патрика и Гамлета в исполнении Смоктуновского: только что подумала, что первый чем-то внешне похож на второго, только более юный. ) И оба блондины, хотя и Гамлета на иллюстрациях обычно рисуют с темными волосами, и Патрика можно было сделать хоть брюнетом, хоть шатеном, хоть вообще рыжим,
но в таком случае пропал был один из намеков на Гамлета-Смоктуновского. )))И некоторые сцены: например, тот-самый-монолог - и момент, когда Патрик впервые говорит, спускаясь по лестнице;
И это, и две сцены из разных фильмов: когда Патрик ближе к концу НП хватается за сердце, у него мимика схожа с мимикой Гамлета в финальных сценах фильма. Я, кстати, при первом просмотре НП была уверена, что Патрик до конца фильма не доживет. Либо доживет и погибнет в поединке с Канцлером.
ну вот сразу видно, что не надо ему на трон, ничего хорошего он там не видит). В этимх моментах они тоже очень похожи - с поправкой на возраст.
И тут похожи, согласна. Кстати, заметьте, что в НП финал открытый, в отличие от "Кольца и розы". Многоточие там поставлено на интересном месте: да, Патрик теперь - законный король Абидонии, но он, как и Гамлет, для власти вряд ли создан, и что выйдет из его правления, неизвестно. Плюс оба героя морально слишком чистоплотны, чтобы быть успешными политиками. У Гамлета в монологах это местами проскальзывает, у Патрика - нет, но он большую часть фильма вообще немой. )
Ащщщ... а ведь да, похоже. Сорри, меня эти финальные сцены слишком по живому шибают.
Плюс оба героя морально слишком чистоплотны, чтобы быть успешными политиками. У Гамлета в монологах это местами проскальзывает, у Патрика - нет, но он большую часть фильма вообще немой. )
За Патрика, даже когда он немой, замечательно говорят его тексты. Да и его поведение "под розой" тоже показательно.
А что касается их обоих на королевском месте... в одной характеристике эльфов-по-Княжне была фраза: "Только не надо ставить его главным ни по каким проектам. Нет, эльф ничего не развалит - кроме собственной нервной системы. Вот потому и не надо". Эти оба тоже ничего бы не развалили - но на троне им было бы хреново.