Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
*перечитывая библиотеку Эрессеи*
Вот интересно, почему "Повесть о каменном хлебе" мною воспринимается куда более эстельной, чем "Вересковый мёд"? И почему финал "Мёда", несмотря на то, что там все вроде бы к чему-то выгребли, не кажется - хэппи?
Вот интересно, почему "Повесть о каменном хлебе" мною воспринимается куда более эстельной, чем "Вересковый мёд"? И почему финал "Мёда", несмотря на то, что там все вроде бы к чему-то выгребли, не кажется - хэппи?
Хотя и мрачняка там хватает, да.
Кстати, Вересковый мед я читал ОЧЕНЬ давно и плохо помню, но насколько помню собственные ощущения от прочитанного - Каменный хлеб и то не столь мрачный.
А вообще - ведь мы все когда-то приходили за Сказкой. Почему же Лайхэ и Миримэ предпочли увидеть и описать грязные, мутные стороны? У меня тоже в жизни всякое было (включая попытку убиения меня хозяином одной московской вписки при помощи молотка). Но писать я предпочитаю об эльфах, рыцарях и прекрасных адмиралах, а не о грязных флэтах и неадекватных людях.
Я бы вообще новоприходящим в фэндом запретил давать к прочтению произведения, подобные "Меду" и "Хлебу". Ибо нефиг. Лучше уж лично в мягкой форме предостеречь, чем в дерьмо по уши окунуть.
И да, "Хлеб" - одна из вещей, с которых я начинал, и меня не оттолкнуло.
Потом "Хлеб" мне скормили, со словами, что я примерно то же устраиваю в своей тусовке. Прочитал. Понял, что это нифига не то (хотя и далеко не идеально).
Кстати. А зачем, по-твоему, новоначальному нужно "про грязь"? Разве ему мало грязи в реальной жизни? Ему сказку надо устроить, по мере сил...
А давать читать, имхо - стоит. Только с разъяснением, что одной только грязью всё не ограничивается. Что Сказка - она тоже есть, настоящая, а не подделка.
Причем не потому, что я такой добрый и пушистый, а потому, что стало влом. Пасти этих ягняточек-молодняточек... неее, у меня работа, мюзикл, группа и прочие дела, более важные.
Да, прихожу к мысли, что лень - иногда не порок, а предохранитель от бОльших пороков.
Может быть, покажусь резкой, но по моему сказка возможна лишь для тех, кто умеет и не боится оставаться собой в любых ситуациях.
Те же, кто боится, как раз и запутываются в тенётах иллюзий. Которые к сказкам никакого отношения не имеют. У героев ПКХ желания выбираться из иллюзий нет. Именно это оставляет крайне негативный осадок после прочтения, по крайней мере у меня.
Впрочем, это субъективное ощущение.
Хэлле,
Ты относительно недавно в Москве.
Неужели у вас настолько спокойнее, что с ПКХ ты столкнулась только в Москве?
Если я тебя правильно поняла, конечно.
Лично с моей колокольни, если в мире только любовь и счастье, то мира нет. Он нереален, это не мир, а пирог с кремом.
Кто ж говорит о только-мире и только-счастье? Горя нам всем хватает, и проблем тоже. Но есть же у нас право сделать НАШ прекрасный мир и не пускать туда всякую гадость извне?
И считаю, что не имею права делать кому-то хорошо насильно.
Я не о персонажах, я о здешних воплощенных людях, если что. А ты - о персонажах.
Так с персонажами у меня тоже зачастую жесткий трэш и кровищщща... как ты говоришь, сами рассказали.
Ну да. Мотивации могут быть разыне у разных людей. Факт.
И "кормить светлой сказкой" человека, который "разбирается в себе" не всегда бывает своевременно. Что не означает, будто сказки с хеппи-эндом не нужны вовсе. Просто все хорошо, когда своевременно.
С другой стороны, и очень уж активное увлечение ПКХ тоже не приведёт к добру. Даже если это имеет место быть где-то, не значит, что везде так.
Вообще ПКХ полезна в первую очередь тем, что показывает КАК ЖИТЬ НЕ НАДО. То есть можно и так - но сказки не будет. И жизни тоже. Вечное детство без ответственности, вечные войны "ни за что". А время идет...
Нет, далеко не так, естественно.
Нинквенаро, Мммм... а вот лично ты - зачем пришел в фэндом? Я - за реализацией своего творческого потенциала в первую очередь. Во вторую - за возможностью реализовать те стороны себя, которые в пожизневке на тот момент реализовать не было возможности, либо которые я хотел раскрывать именно в играх, а не по жизни.
Потому что мерило - не состоятельность в цивильной жизни, а сохранение связи с тем, что важно.
Потому что в ПКХ, несмотря ни на что, эта связь остаётся.
Потому что в "Мёде" Энхо, про кого история, в рамке книги живёт только отчасти, и неизвестно, выгребется ли из этой заморозки.
Как-то так.
И да, я оспорю. Обе книги написаны достаточно чисто.
Прочитала "Мед". Тем, кто не читал ПКХ или не крутился в московской ролевой тусовке понять "про что" получается туговато. А речь у автора чиста и красива, тут никто не спорит
Если на примерах - ну, я два года учился говорить вслух хотя бы ближайшим друзьям о том, что у меня вообще есть квэнта. О том, что их внезапно две - года четыре. О том же самом, но несколько более открыто - учусь до сих пор, при том, что в тусовке с 2004 года.
Личные квенты раньше рассказывал всем и вся, потом понял, что это не приветствуется, и стал молчать, раскрываясь лишь перед некоторыми.