понедельник, 29 октября 2012
29.10.2012 в 16:14
Пишет
Maeda_Mori:
Самайнский пост. Часть 1.О, удачненько: Самайн на носу, и у меня есть несколько втемных штук на выложить. Это тоже с "Битфы Вандомов".
Любители Пратчетта есть? Вам - сюда! Те, кто любит Фрая и Звездные Войны, тоже порадуются.
Скелет СмертяВсе знают, что на Диске Смерть – мужского рода. Еще все знают, как Он выглядит. Некоторые даже знают, что кое-где принято призвать Вершителя Окончаний Жизни на службу из другой Вселенной. Но мало кто помнит, откуда взялся Смерть Плоского Мира. Точнее – чей Он на самом деле скелет.
…На приятном весеннем солнцепеке грелись две сущности: Большая Чёрная Кошка и Мрачный Жнец.
- Всё как в старые времена, не правда ли? Старый дом, сад…мы с тобой, - Мрачный Жнец беспечно откинулся на теплые ступеньки лестницы. Рукава потусторонне-черного одеяния обнажили идеально красивые кости рук, заложенных за череп.
- Да, но теперь-то ты меня понимаешь.
- Это было и раньше ясно: что ты чувствуешь, «принеся в мир столько смерти», как тебе «надоела твоя печальная работа» – и вся чушь в этом роде... Но я не люблю зануд.
- Да уж. В холодную погоду бок до сих пор ноет, - Кошка опасливо переместилась на нижнюю ступеньку. Она никогда не знала наверняка: улыбается он или нет.
Ахтунг, рейтинг!Даже пока на черепе еще была живая плоть: провалившиеся глаза, бумажно-серая кожа на костях упрямых скул, но всё еще нечто волчье в углах рта. Оно заставляло Черную Кошку держаться подальше. До поры. До времени, когда ненужная телу кровь, плеснув наружу сквозь истончившиеся губы, не скажет миру сама за себя.
Однако и потом проще не стало: жизнерадостный оскал черепа вполне соответствовал характеру хозяина. Он говорил, что теперь отражение в зеркале стало наконец-то совсем похоже на эмблему родной фехтовальной школы, додзё Сиэйкан. Стоило возиться, бережно сохраняя отливающие розовым безупречные ребра да суставы от заразы, потом – от погребального огня, чтобы снова получить по морде! Молодежь неблагодарная!
Но, кажется, в эту минуту слегка неровные крепкие белые зубы действительно осветились улыбкой.
Смертю было весело: он вспоминал.
…С тех пор, как невольная коллега-смерть завела обыкновение «шляться по Эдо в непристойном виде призрака», жизнь на глухой окраине стала гораздо интереснее. Большая Кошка была теперь единственной, кто принимал его всерьез.
Сначала она и правда жаловалась. Но после пары хороших тычков сменила тему. Она начала льстить. Мол, «кому как не тебе», «уж ты-то оценишь», «ты просто создан для». Льстить – и подбираться ближе, что означало: тело будет таять, как свечка, и меч удержать не удастся. Тогда в ход пошло прицельное метание тарелками-чашками. Это тоже было очень забавно, гораздо лучше, чем просто вылить еду, вкуса которой всё равно не чувствуешь.
Наконец Кошка взялась за ум: изложила суть дела прямо. К этому моменту они перестали ссориться, и она вела свою речь, мирно полеживая на полу маленькой комнаты. Совсем близко от того, что раньше было гибкой натренированной рукой.
- Ты же мечник. Умелый. Ничего сложного, я введу в курс дела. Работы немного: следить за жизнями одних, обрезать жизни других.
- Следить и резать – ну, разумеется. Больше, по твоему, тут никто ничего и не делает! Ты случаем не из Тёсю?
Плавное, незаметное движение головы – и ей стало несколько не по себе: а ну как вцепится зубами в горло?
Чёрная Кошка, свернулась, урча, и продолжила как ни в чем не бывало:
- Да и резать жизни-то не все, а только…важные. Ну да. Выдающиеся. Самые-самые. Ключевых фигур, так сказать.
- Самые-самые…- он задумчиво оглянулся на стойку с мечами.- Ха. Хе.
- Ты, наверно, ищешь подвох, - поспешно добавила Кошка, - ну, у меня, конечно, свой интерес поменяться Мирами: в вашем любят кошек. Можно даже будет подработать: в рекламе мюзикла или там кошачьего корма.
- Врешь. Тут что-то другое.
Точно такие же, как ее собственные, ярко-зеленые глаза капитана Первого отряда Шинсенгуми уставились прямо в темную душу Кошки.
- Ужасно признаваться, но…Мне представили партнера…Мы не сработаемся.
- Выражайся яснее.
- Он – крыса!!! Смерть Крыс!
- Что, Маленькое Животное-Друг? Ты серьезно? Какая хорошая идея.
- И еще мне всю кровь портит Некто Неуловимый. – Она содрогнулась при одном лишь воспоминании о Ринсвинде и его Сундуке. - Тот, кого даже Смерть не может догнать.
- А, ну тогда вообще отлично. У меня есть кое-какой опыт таких погонь: Кацура-сан, Сакамото Рёма...Интересно же. Словом, решение сообщу завтра. Теперь уходи. А то у меня еще чай в чашке не остыл.
Чёрной Кошке не надо было и такого прозрачного намека: за это время Окита Содзи не промахнулся ни разу.
Она тоже не собиралась давать маху: на следующий день, дождавшись формального согласия, аккуратно изъяла оставшуюся кровь из артерий, обрезала Жизненную Нить. Под видом буддийского священника провела аферу с погребальным костром прямо под носом у родственников, и едва в старом саду затихли последние молитвы, как демонически-белые волосы да почерневшие клочки плоти осыпались, обнажая молочно-розовые кости. Можно было гордиться собой.
Что касается опыта, то он новоявленному Мрачному Жнецу действительно пригодился:
- Освоить Косу? Это запросто: я пару раз брал уроки боя на копьях у хорошего бойца. Харада-сан свое дело знает. Черный Балахон? Вот умора! Ну, ладно, нам не привыкать к дурацким одежкам. Тролли, гномы, оборотни и другие Подозрительные Чужаки? Иностранцы, видимо? А, к ним надо «относиться без предвзятости»? Ну-у, какая же у смерти предвзятость?! Но знаете, мне бы хотелось оставить себе свой скелет. Я как-то привык на него полагаться. Затем, у меня очень плохо с Мрачностью. И еще одно: цвет глаз можно поменять? Ведь у хорошего Смертя глаза светятся синим, а не красным.
Вселенская Пустота приняла условия. Не обмолвившись, правда, ни о дурацких песочных часах, ни о появлении родственников, ни о том, что даже Смерть иногда вынужден напиваться в хлам.
…После ухода зооморфной сущности он устроился поудобнее и пощелкал костями пальцев. Три пестрые кошки и пятеро разномастных котят немедленно вышли на зов из тенистого угла сада, забрались на колени и плечи, а один особо наглый юный кот, черный, с белыми манишкой и лапками, принялся охотиться на Смерть Крыс. Интересно, отзовется ли этот умник на кличку «Тоси-сан»? Под умиротворенное мурлыканье Смерть Плоского Мира и Не-мрачный Жнец в который раз подумал: «Кошки – это хорошо».
URL записи
@темы:
прекрасное,
Окита сотоварищи,
из сети