Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
А между прочим, в анхумансовском плане биография Ройенталя показательна донемогу. Заполучить впечатанное в мелком возрасте "Не будь" - и всю жизнь положить на то, чтобы этот голос хоть как-то заглушить... йоптрунихт, как знакомо-то.
В том-то и дело. На сознательном уровне у него воля к жизни вообще-то огого - но вот это "не будь" было впечатано ещё тогда, когда критическое отношение к жизни вообще и к поступающей информации в частности отрасти не успело. Поэтому угодило на место собственного внутреннего голоса.
Вот это внутреннее "не будь" - это такое западло, которое молчит и даёт хоть как-то жить, только пока его затыкаешь внешним давлением. Стоит внешнему давлению снизиться - оно опять вылезает во всей красе. А уж если внешние обстоятельства этому внутреннему голосу подпоют... вот такая кракозябра в итоге и получилось.
В общем, совершенно напрасно в качестве ругательства поминают "ройенталеву мать". Поминать надо отца - впечатывал-то как раз он.
Про отца можно всякого нехорошего наговорить. Ну, во-первых, он выбрал в качестве сдерживающего фактора для женщины, которая вышла за него только по настоянию родителей, чувство вины. Тут уже не важно - что именно натворила бы Леонора, что-нибудь, вплоть до тотального несоответствия ожиданиям непременно нашлось бы. Ройенталю- старшему повезло - Леонора совершила прекрасный с этой точки зрения проступок - родила ребёнка у которого не всё в порядке.
Во-вторых - когда жена под давлением "сломалась", драгоценный папочка не признал свою вину в случившемся, а переложил её на сына - параллельно заливая алкоголем. То есть прессовал этим уже ребёнка.
В общем, это можно было бы, наверно, убрать - если по-настоящему понять, что винить следовало отца, а не мать и не себя, потом понять - почему отец так сделал, принять - что он ошибся в своём недоверии, сделать выводы...