Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
У Алики - два замечательных поста на тему "Как учить английский язык". Вот тут лежат: первый и второй.
Там пошагово разбирается, из чего, из каких кусочков складывается знание или незнание языка - и если вот так разложить, становится куда очевиднее, в какой области пробел и что именно навёрстывать. "Белые пятна" обретают форму - и вот это уже не выглядит туманным нечтом "я-совсем-ничего-не-знаю", а становится понятно: в мозаике недостаёт куска с вот такими краями, идём его искать.
Оно не только к английскому применимо. И даже вообще не только к языкам. В любом умении, даже самом элементарном, есть такие "атомы", из которых оно складывается. И именно поэтому человек, что-то хорошо умеющий, вовсе не обязательно способен этому научить - потому что для умения научить требуется уметь делать вот этот самый разбор по кусочкам и показывать ученику, какого именно кусочка у него недостаёт. А иначе будет то самое "бокен положили и два шага назад - это не они тормозят, а ты слишком шустро летаешь".
Там пошагово разбирается, из чего, из каких кусочков складывается знание или незнание языка - и если вот так разложить, становится куда очевиднее, в какой области пробел и что именно навёрстывать. "Белые пятна" обретают форму - и вот это уже не выглядит туманным нечтом "я-совсем-ничего-не-знаю", а становится понятно: в мозаике недостаёт куска с вот такими краями, идём его искать.
Оно не только к английскому применимо. И даже вообще не только к языкам. В любом умении, даже самом элементарном, есть такие "атомы", из которых оно складывается. И именно поэтому человек, что-то хорошо умеющий, вовсе не обязательно способен этому научить - потому что для умения научить требуется уметь делать вот этот самый разбор по кусочкам и показывать ученику, какого именно кусочка у него недостаёт. А иначе будет то самое "бокен положили и два шага назад - это не они тормозят, а ты слишком шустро летаешь".