Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Таки моё предположение оказалось верным: Окита добавил ещё один ободок к мону после того, как стало известно, что наследником семьи быть не ему.
На вопрос о трёх монах Кондо Альвдис сделала большие глаза и сказала, что это что-то странное - менять герб без смены фамилии. Ну то есть один вариант герба объясняется усыновлением, а остальные - фиг их знает.

@темы: Окита сотоварищи

Комментарии
20.03.2011 в 16:17

А можно подробностей для тех, кто не был на лекции, а про три мона Кондо так и вовсе первый раз слышит?
20.03.2011 в 22:13

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Имри
Ой. Эти дровишки пробегали у Энид, если вам её дайрь открыт - могу выкопать исходник.
20.03.2011 в 22:19

Не-а, не открыт.
20.03.2011 в 22:24

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Имри
Я ошиблась, это у Хельги было. И монов кондовых приводится не три, а аж четыре. Здесь, в комментах: hori.diary.ru/p4210182.htm
Альвдис про моны ничего не рассказывала, это я к ней после лекции пристала с вопросами.
20.03.2011 в 22:44

Спасибо. Нагуглила по теме: puchitabi.jp/shimauma/2011/02/-36.html
Сдается мне, это моны разных семей с этой фамилией. Сейчас у япониста спрошу:-)
21.03.2011 в 22:48

По итогам беседы с Анечкой Шмыриной:
Гербы бойцов синсэна
Про Кондо сверху вниз, цитирую:
№1. (3 полосы в круге) Похож на изображение, которое имеется в центре могильного камня приемного отца Кондо Сюсая Кунитакэ (одно из его имен). Пишут, что Хидзиката близкий вариант использовал на "могиле" Исами в Айдзу.
№2. (3 полосы в круге) Эта штука на том памятнике/могиле Исами, что в Митаке (храм Рёгэндзи). Также на могиле усыновленного Югоро (ja.wikipedia.org/wiki/%E8%BF%91%E8%97%A4%E5%8B%...) и на могилах настоящей семьи Сюсая Кунитакэ (из Симадзаки) - оно.
№3. (перевернутая глициния)Эту сагари-фудзи упоминает в своих записях Симада Кай.
№4. (9 звезд)Эту использовал основатель Тэннэнрисин-рю Кондо Кураносукэ.
№5. (рога) Эту использовал опять же Югоро, но в целом мало что известно.

По итогам серфинга по сети: гербов в старой семье могло быть дофига. Гербы получали в дар от сюзерена, придумывали по особым случаям новые, порой объединяли два герба при вступлении в брак, порой сохраняли оба, плюс усыновления, и тэдэ и тэпэ.

Например про рога в другой статье пишут, что, цитирую, "Какой-то там предок по имени Кондо Норинао словил на охоте оленя и заныкал рога себе на мон. И с тех пор у Кондо из местности Сайдзё:си (хто бы знал, где это) этот мон". Имеет ли тот Кондо отношение к нашему - нам неведомо. А какое-то Сайдзё-си есть на Сикоку...
21.03.2011 в 23:32

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Эээ... а чем №1 отличается от №2 и почему они обозначены разными пунктами?
21.03.2011 в 23:46

Границей круга. В первом круг и полосы "залиты" вместе, во втором круг очерчен отдельно.
21.03.2011 в 23:57

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
О как. А не возьмётся ли Анечка сказать что-нибудь про пару гербов Окиты? Что там про них пишут?
22.03.2011 в 00:05

А я сразу спросила:-) Ничего не пишут. Одно и то же.