Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
очередное самокопаниеЯ ненавижу чувствовать себя Очень Правильной Девочкой. Не ощущение своей правильности - а то, что оно очень уж легко сбивается на эту Правильную Девочку, которая всё делает Как Надо (да-да, большие буквы тут неслучайны), которая Старательная, Аккуратная и Слушается Маму. Пофиг, что возраст бездумного послушания давно уже прошёл, что я сама уже мама и сама решаю, как именно надо - эта девочка всё ещё живёт во мне.
Девочке когда-то сказали: "Неважно, что ты там сочиняешь, главное - получать пятёрки. Неважно, что ты во внеучебное время подрабатываешь, главное - чтобы ты вовремя была дома. Делать нужно не как легче, а как правильнее, поэтому переделай. Всё должно быть сложено ровными стопочками. Надень шапку, а то мне на тебя смотреть холодно. Любви хочешь, а посуду мыть не любишь". И много других дивных вещей. И вот девочка давно уже не девочка, а голос, это сказавший, в ней всё звучит и звучит.
Если из этих самокопательных записей вырисовывается картина жуткого детства с деревянными игрушками, прибитыми к потолку - поспешу развеять впечатление. У меня было хорошее детство. И даже почти не голодное, хоть с некоторых пор и делится на две части - "до войны" и "после". Да, были два военных и послевоенных года, когда мы питались всю зиму пшеничной кашей и мандариновым вареньем (потому как другого в магазинах не было) и растягивали на полгода стограммовую шоколадку... но это были всего лишь два года. И это было не главным. А так - детство у меня было вполне обычное. И мама нас с сестрой по-настоящему любила - хоть зачастую и не думала, как в нас отзываются её слова.
Когда во мне вылезает Правильная Девочка, мои движения делаются дёрганными и суетливыми - потому что Правильная Девочка ни минуты не сидит без дела, а думать делом не считается. Я начинаю слишком много и бессмысленно болтать - потому что Правильная Девочка должна всё о себе рассказывать сама, чтобы её не требовалось расспрашивать. В горле растопыривается комок, мешающий дышать, в солнечном сплетении поселяется ещё один, обжигающе-холодный, словно глоток мятного масла, а между рёбер начинает потихоньку покалывать. Я делаюсь скованной и напряжённой - потому что лёгкость противоречит Правильности и потому, что Правильная Девочка всегда должна следить за тем, чтобы не ошибиться. Какое уж тут удовольствие от жизни, о чём вы...
Именно эта Правильная Девочка мешает мне следовать каким-то системам самосовершенствования или просто упорядочения жизни: требования системы внутри меня неизменно озвучиваются родительским голосом. В результате понятие "надо для" у меня поставлено достаточно криво: есть "хочу" (на уровне не намерения, а мечтания - "а вот если бы..."), есть "надо" (совершенно неопределённое, кому именно оно надо - хз: просто "надо") - а "надо для", которое должно быть связкой между "хочу" и "надо"... нет, завезти-то завезли (вернее, я сама себе завезла - в процессе дрессировки себя-любимой). Но вот подключить и настроить - с этим полное увы. "Надо для" заменяется этим самым "надо правильно", от которого меня тошнит в самом что ни на есть физическом смысле - и на этом накрывается много хороших начинаний.
Отчасти получается справиться с ним, если петь в то время, как я что-то делаю. Сознание словно бы соскальзывает по песне туда, где этому голосу меня не достать. Ещё очень хорошо помогает нырнуть "в образ"; главное - не выныривать из него, а то накроет. Правда, когда я уставшая, образ держать становится труднее, всё-таки он - не я.
А ощущение само по себе гадостное. И дышать мешает.
А ещё последние дни меня отчего-то не отпускает ощущение странной неустойчивости - словно мой мир завис, раскачиваясь, в точке хрупкого равновесия над пропастью и вот-вот опрокинется...
Девочке когда-то сказали: "Неважно, что ты там сочиняешь, главное - получать пятёрки. Неважно, что ты во внеучебное время подрабатываешь, главное - чтобы ты вовремя была дома. Делать нужно не как легче, а как правильнее, поэтому переделай. Всё должно быть сложено ровными стопочками. Надень шапку, а то мне на тебя смотреть холодно. Любви хочешь, а посуду мыть не любишь". И много других дивных вещей. И вот девочка давно уже не девочка, а голос, это сказавший, в ней всё звучит и звучит.
Если из этих самокопательных записей вырисовывается картина жуткого детства с деревянными игрушками, прибитыми к потолку - поспешу развеять впечатление. У меня было хорошее детство. И даже почти не голодное, хоть с некоторых пор и делится на две части - "до войны" и "после". Да, были два военных и послевоенных года, когда мы питались всю зиму пшеничной кашей и мандариновым вареньем (потому как другого в магазинах не было) и растягивали на полгода стограммовую шоколадку... но это были всего лишь два года. И это было не главным. А так - детство у меня было вполне обычное. И мама нас с сестрой по-настоящему любила - хоть зачастую и не думала, как в нас отзываются её слова.
Когда во мне вылезает Правильная Девочка, мои движения делаются дёрганными и суетливыми - потому что Правильная Девочка ни минуты не сидит без дела, а думать делом не считается. Я начинаю слишком много и бессмысленно болтать - потому что Правильная Девочка должна всё о себе рассказывать сама, чтобы её не требовалось расспрашивать. В горле растопыривается комок, мешающий дышать, в солнечном сплетении поселяется ещё один, обжигающе-холодный, словно глоток мятного масла, а между рёбер начинает потихоньку покалывать. Я делаюсь скованной и напряжённой - потому что лёгкость противоречит Правильности и потому, что Правильная Девочка всегда должна следить за тем, чтобы не ошибиться. Какое уж тут удовольствие от жизни, о чём вы...
Именно эта Правильная Девочка мешает мне следовать каким-то системам самосовершенствования или просто упорядочения жизни: требования системы внутри меня неизменно озвучиваются родительским голосом. В результате понятие "надо для" у меня поставлено достаточно криво: есть "хочу" (на уровне не намерения, а мечтания - "а вот если бы..."), есть "надо" (совершенно неопределённое, кому именно оно надо - хз: просто "надо") - а "надо для", которое должно быть связкой между "хочу" и "надо"... нет, завезти-то завезли (вернее, я сама себе завезла - в процессе дрессировки себя-любимой). Но вот подключить и настроить - с этим полное увы. "Надо для" заменяется этим самым "надо правильно", от которого меня тошнит в самом что ни на есть физическом смысле - и на этом накрывается много хороших начинаний.
Отчасти получается справиться с ним, если петь в то время, как я что-то делаю. Сознание словно бы соскальзывает по песне туда, где этому голосу меня не достать. Ещё очень хорошо помогает нырнуть "в образ"; главное - не выныривать из него, а то накроет. Правда, когда я уставшая, образ держать становится труднее, всё-таки он - не я.
А ощущение само по себе гадостное. И дышать мешает.
А ещё последние дни меня отчего-то не отпускает ощущение странной неустойчивости - словно мой мир завис, раскачиваясь, в точке хрупкого равновесия над пропастью и вот-вот опрокинется...
@темы: самокопание, личное
*извиняюсь, если это несколько не к месту прозвучало*
а избавление от этого пришло по принципу "не было бы счастья" - мои суперправильные родители упороли такой косяк, после которого американцы прописываются у психотерапевтов. а с меня просто стряхнулось большинство установок и ограничений - не сразу, конечно, и пришлось искать им замену... но все к лучшему оказалось