Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Очень печально наблюдать, как человек, любящий мудрого и благородного персонажа и регулярно его играющий, попадает по жизни в ситуацию, где может поступить прямо-таки в духе этого самого персонажа - но выбирает сделать прямо противоположное. И не потому что не подумал, не хватило сил или ещё чего-то, а потому что искренне считает такой выбор правильным и всем рассказывает, как он прям отлично сделал. Сразу эстетический диссонанс уровня пенопласта по стеклу, и персонаж в исполнении такого человека из живого существа превращается.... так, в подпорку для знамени. Даже если визуал соответствует идеально - нуок, это будет просто очень декоративная подпорка для знамени.
Да, если кто не знал - я тот ещё дивнюк. И считаю, что каждая игра - это больше, чем просто игра, и каждая сыгранная роль оставляет на нас отпечаток.
Да, если кто не знал - я тот ещё дивнюк. И считаю, что каждая игра - это больше, чем просто игра, и каждая сыгранная роль оставляет на нас отпечаток.
Я играла в разное время в том числе Беллатрикс Лестрейндж, злобного вампира, отравительницу, двух святых и еще огромную толпу странных личностей. Если кто-то решил по мне судить по моим персонажам, то давайте лучше сразу нет, пожалуйста. Никто из нас не саурон и не эпический герой в жизни, и это просто нормально.
Знаю, даже здесь найдутся люди, считающие меня бякой, но иногда игра - это просто игра. И мы играем одних, чтобы никогда такими не быть, а других - чтобы до них дотянуться.
Всем: большая просьба - люди, читайте, пожалуйста, то, что написано. Не надо следовать завету Ниэнны и читать между строк, не надо додумывать "что хотел сказать автор" - автор хотел сказать, что занавески синие, и больше ничего. Пост был суммарно о пяти (если я никого не забыл) людях и по следам пятнадцати лет наблюдения, и был он именно о том, что мне печально от таких ситуаций. Почему он внезапно превратился в обвинения кого-то в чём-то?
ninquenaro, кстати да, обратная сторона этой печеньки - то, что несколько ролей я сам не пойду играть, потому что сам для себя буду в них неверибелен. Внешнее, может, и отыграю, а вот внутреннее наполнение не вытяну.
Векша., коммент удаляю, ибо нефиг. Закопай уже эту стюардессу.
Arthur-k, Mark Cain, абсолютно согласен. Скажите об этом Векше плз.
Рина Север, ну, если ты раз за разом играешь одного и того же, если он тебе нравится и вне игр, если ты его считаешь достойным образцом для подражания - наверное, неплохо бы и научиться у него чему-нибудь, нэ? Все ролевые методы в обучении и в психологии на этом построены.
Orthilde, Асмела, у меня в этом месте баааальшой вопрос. Пост был про "светлых" персонажей - откуда внезапно взялись вампиры, палачи и прочее? Пост был про мои сложности с восприятием персонажа сквозь призму поступков игрока - откуда взялось "судить обо мне по моим персонажам", которое суть прямо обратный вектор?
Я понимаю, что смешение игрового с пожизнёвым у многих болевая точка, но не надо так. Пожалуйста.
А свиноёбить по жизни плохо в любом случае, безотносительно того, играет человек Финрода или нет. Просто если играет - пожизнёвое свиноёбство будет мешать мне воспринимать его как Финрода. Видимо, я так себе ролевик, раз не могу абстрагироваться до такой степени, чтобы видеть только персонажа и не замечать игрока: игрок всегда проглядывает.
Если в виду имелось другое - ну и славно.
И если человек, имея опыт бытия "светлого" персонажа, при этом по жизни выбирает свиноёбить - значит, эту самую "персонажную" цепочку он счёл неважной. И персонажа в исполнении такого человека тоже начинаешь воспринимать по-другому.
Но я согласен с тем, что персонажи могут прокачивать какие-то паттерны, вроде уверенности в себе, и мы можем брать с них пример в каких-то базовых качествах вроде порядочности и моральной чистоплотности. хотя, увы, не верю, что отыгрыш положительного персонажа "перевоспитает" человека. скорее человек привнесёт в персонажа свои жизненные установки, оправдывая их тем, что "персонаж же светлый", нежели персонаж привьёт ему свои. мы играем то, что в нас уже есть хотя бы на уровне понимания.
То есть это не то чтобы "правильная" реакция - смотреть на творчество через призму личности автора/актёра/игрока. Но нормальная и часто встречающаяся.
Mark Cain, тут скорее речь не о перевоспитании (перевоспитывать взрослого человека вообще хреновая затея), а, например, о цепочке "человеку нравится ощущать себя этим персонажем, чувствовать своё попадание в образ - человек хочет ощущать это не только на играх - старается и в жизни вести себя как персонаж - приобретает некие его черты".
Так-то способу "выбери себе вдохновляющий образ и греби на него" даже не тыща лет, а куда больше.
naurtinniell, есть такая буква в этом слове, да. Но, на мой взгляд, значимое отличие - в том, что с автором/актёром вряд ли придётся непосредственно взаимодействовать, а вот с игроком - очень даже.
Да, понимаю. я о том, что для того, чтобы стараться, это надо в себе иметь как идею. а если нет её - значит, нет, и она может подменяться другой идеей, которую и в персонажа можно вложить в том числе. и радоваться своему попаданию в образ - а у кого-то может быть диаметрально другой взгляд на того же персонажа...
Мне, кстати, очень интересно смотреть, какими у других получаются персонажи, которых я играл. Такой спектр, из которого ты берёшь одну полосу частот, другой игрок возьмёт другую, но все они укладываются в некий диапазон.
В любом случае, все равно все видят других людей в играх и в жизни так, как видят, я лишь говорила о том, что хотела бы четкого разделения меня и моих персонажей по причинам, которые попыталась объяснить выше (не знаю, насколько это у меня вышло).
Да, мне тоже. интересно и познавательно.
Но согласен с остальными, что стоит разделять игрока и персонажа, причём в обе стороны. можно по игре ненавидеть мерзавца, которого воплотил хороший игрок, но если игрок по тем или иным причинам неприятен, а персонаж ничего плохого не сделал - можно дистанцироваться, но не переносить отношение на персонажа. и мы ведь не ожидаем, что игрок, играющий отрицательных персонажей, начнёт брать с них пример, - так же не стоит ожидать, что игрок, сегодня сыгравший героя без страха и упрёка, завтра же пойдёт записываться в спасатели или доноры. меня вот тоже настораживает, когда к игроку по жизни начинают обращаться, как к персонажу... я вам по игре - брат, муж, сержант или принцесса, а в жизни я - это я.
Пост был о том, что пожизнёвое поведение игрока (реального живого человека) влияет на моё восприятие играемого им персонажа (образа, создаваемого этим самым реальным живым человеком). Реальные действия живого человека в любом случае приоритетны.
можно дистанцироваться, но не переносить отношение на персонажа
Mark Cain, а я и дистанцируюсь. Вплоть до снятия с игры, если от взаимодействия с этим персонажем по сюжету никак не увернуться. Потому что эстетический диссонанс, да.
меня вот тоже настораживает, когда к игроку по жизни начинают обращаться, как к персонажу
Я так делаю довольно часто, причём в обе стороны. Но - только с теми, кто на это согласен. Приоритет опять же за живым человеком, а не за нашими поигровыми отношениями.
naurtinniell, видимо, засада ещё и в том, что во взаимодействии с игроком всё время ждёшь подвоха. И это напряжение взаимодействию мешает. Тогда как на актёра можно просто смотреть на сцене/на экране и воспринимать как картинку. Вот с писателями уже сложнее: авторская личность в тексты просачивается заметно.
Да, когда это расхождение с персонажами началось, я принципиально набрал и несколько других, мб неэтичных любимых персонажей, чтобы перенимать более практичные черты. Но не хотелось бы ограничиваться ими, - это собьёт баланс. Подпорка под знамя - это всё-таки очень жёстко, ИМХО.
а при чём тут Лужков...(с) Ладно, давайте считать, что ни при чём.Ну и в любом случае, спасти - не означает продолжать отношения: вытащил, сдал братьям на руки и до свидания.
Но такой выбор - совершить подвиг или нет - перед нами всё-таки встаёт редко. А в большинстве случаев такие поступки, диссонирующие с образом - чистая бытовуха. Например, когда игрок, очень любящий роль Финвэ, хвастается, как ловко он оставил свою бывшую жену без алиментов (собственно, один из этих пятерых, про кого пост).