11:59

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Предконвентовое дыбро, уже потерявшее актуальность
А пока обсуждали с ней конструкцию - откопалась ещё одна деталь "сразу видно, что это делали японцы": у альянсовцев вся форма застёгивается направо, без заморочек на мужскую-женскую стороны. Причём на армейскую унификацию это не спишешь, потому как разница в покрое соответственно полу определённо наличествует.
Было же что-то ещё из этих японских деталей... сейчас навскидку только погребальный обряд припоминается. Вспомню - допишу сюда.

АПД: из откопанного -
- от  Chiora: особенность менталитета, если она тут проявляется - то проявляется гораздо более извилисто: унифицированная форма скорее вся будет застёгиваться направо - военных нельзя отмечать знаком чего-либо "мёртвого" (а кимоно налево запахиваются на мёртвых), ибо вероятность отправиться на тот свет и так достаточно велика, чтобы её "приманивать". То есть это у рисовальщика автоматически сработает.
- Хильда подаёт бумаги Райнхарду двумя руками.
- в 92 солдат просит прощения не просто на коленях, а именно по-японски на коленях.
- в 75 - загоны Бергенгрюна: "Я уже потерял одного командира, если потеряю и другого - мне позор на всю жизнь!"
- в 82 - обложка той самой книги: книга на английском, а название всё равно на задней обложке.
картинка
(кстати, такое не везде: в библиотеке Урваши название на книгах расположено вполне по-европейски)

@темы: ролевое, ЛоГГ

Комментарии
27.03.2012 в 17:17

Мало ли что под руками твоими поет...
А я, наверно, опять возьму на кон свою цивильно-прикидную куртку с эль-фасильским шевроном :)
27.03.2012 в 17:28

Корабельный октоманул
имхо, дело даже не столько в том, что рисовали японцы, сколько в том, что (как мне кажется) если в строю стоят и девочки и мальчики, то разница в смысле покроя в зависимости от фигуры не нарушает единство строя, а вот разница в смысле расположения пуговиц - нарушает=) а так как на удобство ношения расположение пуговиц и сторона застегивания не влияет, то пусть и на единство не влияет.

кстати, надо посмотреть, как застегивается не-форменная одежда...
27.03.2012 в 17:28

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Айриэн, тоже хорошо :) А я шевронами уже там разживаться буду. И ещё не знаю, какой из них первым на рукав пойдёт.
27.03.2012 в 17:32

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Luar Soll, а там вообще разнобой. Демонстрация на Хайнессене, там как минимум две дамы в пиджаках, застёгнутых направо. А у Фредерики - налево.
27.03.2012 в 17:34

Мало ли что под руками твоими поет...
Хэлле, у меня с прошлого года этот самодельный эль-фасильский. Как-то спрашивали, на какую я разведку работаю :)
А вообще с учетом темы моего доклада я хотела имперское платье себе сшить, но муж отговорил :)
27.03.2012 в 17:39

Корабельный октоманул
Хэлле, ну, значит, действительно или японцы в принципе не заморачиваются, или в ССП не заморачиваются, или художники протупили...
27.03.2012 в 17:45

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Кстати, к вопросу о платье: Луар, а бал какой предполагается - "формальный", с заранее прописанными танцами, или "свободный"? Ибо в первом случае я мимо него однозначно пролетаю, а во втором есть смысл подумать насчёт платья.
27.03.2012 в 18:08

Корабельный октоманул
Хэлле, я не совсем понимаю, что именно означает "свободный" бал.. большей частью из импровизаций?
Что там будет, я заню плохо, предполагаю, что будут в приличном количестве вальсы просто и вальсы фигурные, и будет очень мало контрдансов, если вообще будут..
К сожалению, это единственная часть нашего конвента, в работу над которой я ну вот вообще никак не совался...
27.03.2012 в 18:14

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Luar Soll, ага, понятно. Видимо, таки пролетаю. Ибо даже вальсы не умею.
Зато платьем заморачиваться не придётся :)
31.03.2012 в 18:14

Искал добра да злата, нашел кота хвостата
откопалась ещё одна деталь "сразу видно, что это делали японцы": у альянсовцев вся форма застёгивается направо, без заморочек на мужскую-женскую стороны. Причём на армейскую унификацию это не спишешь, потому как разница в покрое соответственно полу определённо наличествует.
Думаю, что это как раз следует списать на армейскую унификацию, потому что одно дело - анатомические особенности, а другое - все застёжки на разную сторону.
Кроме того - "мужская" сторона может объясняться тем, что женщина, взявшаяся за "мужскую" работу - тоже как бы мужчина.
Не стоит забывать о соображениях, в результате которых это вообще возникло - правшам пуговицы удобнее застёгивать правой рукой.
Ну и особенность менталитета, если она тут проявляется - то проявляется гораздо более извилисто: унифицированная форма скорее вся будет застёгиваться направо - военных нельзя отмечать знаком чего-либо "мёртвого" (а кимоно налево запахиваются на мёртвых), ибо вероятность отправиться на тот свет и так достаточно велика, чтобы её "приманивать". То есть это у рисовальщика автоматически сработает.
Кстати - у Хильды застёжки на женскую сторону.

Кстати - о погребальном обряде (не буду искать тот пост).
читать дальше
31.03.2012 в 18:37

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Chiora, тоже вариант, да.
Кстати - у Хильды застёжки на женскую сторону.
Да. Но у неё не форма, она в гражданском ходит.

культурный фон на то и "фон", что рисовальщик, скорее всего, об этом вообще не думал =))
Вот я как раз такие детали и отлавливаю - которые "рисовальщик вообще не думал", а для европейского взгляда заметны.
31.03.2012 в 18:45

Искал добра да злата, нашел кота хвостата
Хэлле,
Вот я как раз такие детали и отлавливаю - которые "рисовальщик вообще не думал", а для европейского взгляда заметны.
У таких "деталей фона" есть одно общее - они не объясняют главные сюжетные ходы. Ну да - японские ушки будут торчать их каких-то деталей, но менталитет - это не всё.
читать дальше
31.03.2012 в 18:54

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Chiora, ну у Меркатца там ещё можно усмотреть японские хвосты - с этим самым переходом на другую сторону. Но верность Багдаша - исключительно его собственный выбор, как раз на общечеловеческом и основанный.
31.03.2012 в 19:13

Искал добра да злата, нашел кота хвостата
Хэлле,
У Меркатца, по-моему, просто тупик. Что-то мешает ему просить пощады у Райнхарда, скорее всего гордость военного и осознание, что Райнхарду с его молодыми адмиралами он не так уж нужен, а потом Шнайдер предлагает ему выход. А потом - его быстро перевербовывает Ян. Меркатц - человек Яна с того самого момента, как выступил в битве крепостей. Так я думаю.
31.03.2012 в 23:43

Багдаш очень любит нетривиальные задачи и к человеку, который будет его ими обеспечивать, пойдет в подчиненные с радостью. Так что они с Яном нашли друг друга.
31.03.2012 в 23:46

Мало ли что под руками твоими поет...
Kinn, ага, а Ян как раз умеет людей под нетривиальные задачи находить :)
01.04.2012 в 00:25

Искал добра да злата, нашел кота хвостата
Kinn, Айриэн,
Ян - собиратель 'камней, отвергнутых строителями', карма такая.
09.06.2012 в 22:21

Все люди такие разные, один я одинаковый.
Chiora,
я не специалист по японской культуре, но мне показалась очень японской еще вот такая деталь: в ЛоГГ очень распространены поклоны, причем в таких ситуациях, когда в западной культуре их не будет: например, Хильда, спускаясь к завтраку в особняке Мариендорфов, кланяется своему отцу, сидящему за столом - хотя отношения между ними очень близкие и теплые, лишенные какого-либо дворянского официоза.