Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Предконвентовое дыбро, уже потерявшее актуальность
А пока обсуждали с ней конструкцию - откопалась ещё одна деталь "сразу видно, что это делали японцы": у альянсовцев вся форма застёгивается направо, без заморочек на мужскую-женскую стороны. Причём на армейскую унификацию это не спишешь, потому как разница в покрое соответственно полу определённо наличествует.
Было же что-то ещё из этих японских деталей... сейчас навскидку только погребальный обряд припоминается. Вспомню - допишу сюда.
АПД: из откопанного -
- от Chiora: особенность менталитета, если она тут проявляется - то проявляется гораздо более извилисто: унифицированная форма скорее вся будет застёгиваться направо - военных нельзя отмечать знаком чего-либо "мёртвого" (а кимоно налево запахиваются на мёртвых), ибо вероятность отправиться на тот свет и так достаточно велика, чтобы её "приманивать". То есть это у рисовальщика автоматически сработает.
- Хильда подаёт бумаги Райнхарду двумя руками.
- в 92 солдат просит прощения не просто на коленях, а именно по-японски на коленях.
- в 75 - загоны Бергенгрюна: "Я уже потерял одного командира, если потеряю и другого - мне позор на всю жизнь!"
- в 82 - обложка той самой книги: книга на английском, а название всё равно на задней обложке.
картинка
(кстати, такое не везде: в библиотеке Урваши название на книгах расположено вполне по-европейски)
А пока обсуждали с ней конструкцию - откопалась ещё одна деталь "сразу видно, что это делали японцы": у альянсовцев вся форма застёгивается направо, без заморочек на мужскую-женскую стороны. Причём на армейскую унификацию это не спишешь, потому как разница в покрое соответственно полу определённо наличествует.
Было же что-то ещё из этих японских деталей... сейчас навскидку только погребальный обряд припоминается. Вспомню - допишу сюда.
АПД: из откопанного -
- от Chiora: особенность менталитета, если она тут проявляется - то проявляется гораздо более извилисто: унифицированная форма скорее вся будет застёгиваться направо - военных нельзя отмечать знаком чего-либо "мёртвого" (а кимоно налево запахиваются на мёртвых), ибо вероятность отправиться на тот свет и так достаточно велика, чтобы её "приманивать". То есть это у рисовальщика автоматически сработает.
- Хильда подаёт бумаги Райнхарду двумя руками.
- в 92 солдат просит прощения не просто на коленях, а именно по-японски на коленях.
- в 75 - загоны Бергенгрюна: "Я уже потерял одного командира, если потеряю и другого - мне позор на всю жизнь!"
- в 82 - обложка той самой книги: книга на английском, а название всё равно на задней обложке.
картинка
(кстати, такое не везде: в библиотеке Урваши название на книгах расположено вполне по-европейски)
кстати, надо посмотреть, как застегивается не-форменная одежда...
А вообще с учетом темы моего доклада я хотела имперское платье себе сшить, но муж отговорил
Что там будет, я заню плохо, предполагаю, что будут в приличном количестве вальсы просто и вальсы фигурные, и будет очень мало контрдансов, если вообще будут..
К сожалению, это единственная часть нашего конвента, в работу над которой я ну вот вообще никак не совался...
Зато платьем заморачиваться не придётся
Думаю, что это как раз следует списать на армейскую унификацию, потому что одно дело - анатомические особенности, а другое - все застёжки на разную сторону.
Кроме того - "мужская" сторона может объясняться тем, что женщина, взявшаяся за "мужскую" работу - тоже как бы мужчина.
Не стоит забывать о соображениях, в результате которых это вообще возникло - правшам пуговицы удобнее застёгивать правой рукой.
Ну и особенность менталитета, если она тут проявляется - то проявляется гораздо более извилисто: унифицированная форма скорее вся будет застёгиваться направо - военных нельзя отмечать знаком чего-либо "мёртвого" (а кимоно налево запахиваются на мёртвых), ибо вероятность отправиться на тот свет и так достаточно велика, чтобы её "приманивать". То есть это у рисовальщика автоматически сработает.
Кстати - у Хильды застёжки на женскую сторону.
Кстати - о погребальном обряде (не буду искать тот пост).
читать дальше
Кстати - у Хильды застёжки на женскую сторону.
Да. Но у неё не форма, она в гражданском ходит.
культурный фон на то и "фон", что рисовальщик, скорее всего, об этом вообще не думал =))
Вот я как раз такие детали и отлавливаю - которые "рисовальщик вообще не думал", а для европейского взгляда заметны.
Вот я как раз такие детали и отлавливаю - которые "рисовальщик вообще не думал", а для европейского взгляда заметны.
У таких "деталей фона" есть одно общее - они не объясняют главные сюжетные ходы. Ну да - японские ушки будут торчать их каких-то деталей, но менталитет - это не всё.
читать дальше
У Меркатца, по-моему, просто тупик. Что-то мешает ему просить пощады у Райнхарда, скорее всего гордость военного и осознание, что Райнхарду с его молодыми адмиралами он не так уж нужен, а потом Шнайдер предлагает ему выход. А потом - его быстро перевербовывает Ян. Меркатц - человек Яна с того самого момента, как выступил в битве крепостей. Так я думаю.
Ян - собиратель 'камней, отвергнутых строителями', карма такая.
я не специалист по японской культуре, но мне показалась очень японской еще вот такая деталь: в ЛоГГ очень распространены поклоны, причем в таких ситуациях, когда в западной культуре их не будет: например, Хильда, спускаясь к завтраку в особняке Мариендорфов, кланяется своему отцу, сидящему за столом - хотя отношения между ними очень близкие и теплые, лишенные какого-либо дворянского официоза.