Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Спойлеров бояться - в море не ходить

@темы: впечатления, ЛоГГ

Комментарии
22.10.2011 в 02:23

We are from the stars
Блин, все подсели на этот ЛоГГ...что это ваще такое? Может и мне посмотреть? )
22.10.2011 в 02:25

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Андрэ Роувелл, ЛоГГ - "Легенда о героях Галактики", такие "Звёздные войны" в аниме-версии. Присоединяйся, это забористая трава :)
22.10.2011 в 02:28

We are from the stars
Хэлле, оййй, ну посмотрим-посмотрим ;)
22.10.2011 в 03:11

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Потому что он ведь не притворяется, не маскируется - он действительно такой и есть.
А вот тут...слегка поспорю. Ян - интуитивный психолог, "зеркальщик". В юности, как можно судить по "Спиральному лабиринту", он ещё учился вот так работать с людьми, хотя успехи уже были на лицо. А в тридцать лет уже получается на автоматизме, хотя и не без некоторых расчётов.

Советую ознакомиться с тем, что писала про него фройляйн - в этой записи первые два пункта, и вот здесь в записи разбирается любопытный момент с непростой пуговицей. Если вы, разумеется, этого ещё не видели, хотя подписаны на её дневник.

Лебелло, Лебелло... а ведь производил впечатление единственного порядочного политика в этом гадюшнике.
Имхо, господа-товарищи янофанаты несколько несправедливы к Лебелло - лично мне его жаль.
У них там в ССП жёсткий дефицит кадров. Лебелло пытается справляться, как может - а может он, откровенно говоря, не слишком хорошо, поскольку уровень у него всё же не тот, какой требуется для руководства страной, и талантом выбрать третье из двух он не обладает. Вполне понятно, что выбирает он этот выход с самыми хорошими намерениями по отношению к своей стране и лично на Яна, в отличие от кого-то другого, не держит зла.
В общем-то, ему от судьбы прилетело с лихвой уже достаточно (в дальнейшем по ходу действия), чтобы дополнительно пинать человека. Вы сами привели слова Яна в записи.
А, ну да, ещё и комплекс "нидайбожегольденбаум", который свойствен практически всем политикам ССП, похоже, с первых дней основания государства (опять же, в "Спиральном лабиринте" оно тоже заметно). Системный порок, такой системный. "Конец немного предсказуем".

А ещё про Яна-как-героя (и культурный миф, который довлеет) есть отдельные размышления... но это не сейчас и не здесь, полагаю. Тем более, что вы пока только на этих сериях, т.ч. для вас многое будет спойлерами.
22.10.2011 в 13:33

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Ян - интуитивный психолог, "зеркальщик". В юности, как можно судить по "Спиральному лабиринту", он ещё учился вот так работать с людьми, хотя успехи уже были на лицо. А в тридцать лет уже получается на автоматизме, хотя и не без некоторых расчётов.
Вполне возможно - гайдены я ещё не смотрела. Вообще интересно будет посмотреть на Яна в процессе становления характера.

Эти две записи я читала - собственно, на них и отвечала: и про внезапно сложившийся стул, и про "сковородку в одеяле". В смысле, что вот эти переходы с одного режима в другой - это не "сбрасывание одеяла и доставание сковородки", это превращение самого одеяла в хар-роший кусок чугуния. Обратимый, по жидкокристаллическому принципу.
Хотя... пожалуй, соглашусь, что "второй слой" временами тоже имеет место быть. В 61 серии в частности.
Занятно, кстати, отследить, как по-разному Ян держится на двух своих допросах: в 30-х от откровенно держал оборону, здесь - сперва валяет дурака, но услышав, что его взяли по голым слухам, мгновенно оценивает всё, что из этого вытекает, и перещёлкивается в боевой режим так резко, что допрашивающие пугаются.
Вообще Ян - страшный человек, да. И в немалой степени - именно потому, что не стремится внешне производить впечатление.

Имхо, господа-товарищи янофанаты несколько несправедливы к Лебелло - лично мне его жаль.
Да мне в общем-то тоже - он просто оказался слабее, чем следовало. И потому решил, что непомерная ответственность, внезапно на него свалившаяся, даёт ему карт-бланш на многое.
Засада в том, что если бы Лебелло продолжал придерживаться той же линии поведения, которая была ему свойственна прежде - всей этой катавасии не вышло бы. Если бы он сказал "ребята, давайте играть честно" и на этом упёрся, как умеет упираться Ян - розенриттерам включаться в действие не понадобилось бы. И насколько понимаю, Яну после этой эскапады теперь тоже единственная дорога - снова вернуться в строй. А официально воюющий адмирал Ян - это всё-таки куда серьёзнее, чем тот же адмирал Ян в официальной отставке, хоть и строящий подковёрные планы.

и комплекс "нидайбожегольденбаум", который свойствен практически всем политикам ССП - кстати, насколько у меня сложилось впечатление, не только им. Райнхард тоже явно очень боится заделаться вторым Рудольфом, почему иногда и действует в духе "пофиг как, лишь бы не по-гольденбаумовски, и только попробуйте мне не подчиниться!"

А ещё про Яна-как-героя (и культурный миф, который довлеет) есть отдельные размышления... но это не сейчас и не здесь, полагаю. Тем более, что вы пока только на этих сериях, т.ч. для вас многое будет спойлерами.
Спойлеры меня не пугают, если что. Единственное - я не хочу пока знать деталей происшедшего в 82-й. Но, пожалуй, если от меня ожидается какой-то осмысленный ответ на эти размышления - тогда действительно лучше подождать, пока я дотуда доберусь.
Впрочем, про культурный миф Яна-Чудотворца, который поймал живого Яна и не отпускает, у меня тоже временами мысли появляются.
22.10.2011 в 15:23

Трепетна как ёж. | Вымощу вашу дорогу благими намерениями.
Оу, я тебя догнала, получается :)

Имхо, главная ошибка Лебелло - то, что он пытается действовать самостоятельно. Ему действительно слабО самому рулить, но если слабО и вроде сам это понимает, где попытки собирать людей? Хреновость ситуации тут отчасти даже в помощь - меньше эгоистов захочет ввязываться.

Впрочем, это тоже достаточно обусловлено предысторией. Лебелло не смеет доверять другим потому, что сам не заслуживает доверия. И не умеет использовать, ибо сам не блещет ничем, кроме цепкости (поправьте меня, если ошибаюсь), и применялся, похоже, как "достаточно послушный заменитель пустого места". Эта функция, к тому же, не позволила собрать по ходу предыстории сколько-нибудь интересную и долгоиграющую команду... и заставила бояться всех, кто в чём-то превосходит. Вот оно всё и сыграло.

М?
22.10.2011 в 15:39

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
ladykosha, оу, как ты шустро :)
С "рабочей командой" у политиков у всех, похоже, засада: мы видим только две эффективных команды, и обе они собирались людьми военными. Хотя эффективны оказались не только в военных целях, но и когда пришлось переходить к политическим.
Лебелло надо было просто продолжать ту линию, которой он придерживался раньше - и всё вышло бы куда более мирно. Но он же решил, что ответственность за Альянс теперь лежит исключительно на нём - и под этой ответственностью сломался.
(а вообще с тебя хочется впечатлений побольше :) вот возьму да как начну вкратце пересказывать впечатления от посмотренных серий, по порядку! в надежде на то, что ты присоединишься, ясное дело)
22.10.2011 в 16:35

Искал добра да злата, нашел кота хвостата
Лебелло, Лебелло... а ведь производил впечатление единственного порядочного политика в этом гадюшнике.
Он - приличный человек, который запаниковал из-за того, что Ренненкампф начал "охоту на ведьм" с назначенным кандидатом в "ведьмы". Завтра он его арестует - слух мгновенно разойдётся, и полыхнёт, после чего Рейх сможет на полных основаниях обвинить ССП в нарушении договора. Или - полыхнёт, и восставшие двинутся к Яну, и ему ничего не останется, кроме как стать во главе. А тут ещё анонимные письма. Словом, вокруг Яна возникает крайне незнакомая обстановка, и Лебелло выбирает вариант - "Лучше ужасный конец, чем этот ужас без конца" (тем более, что ужасный конец - не Союза и не его).
А как только Яна арестовали, оставалось только двигаться дальше.

"Адмирал, ну вы ведь уже так много сделали для нашей страны! Ну сделайте ещё немножко, ну пожертвуйте собой - а мы вами будем посмертно восхищаться"
Тут есть один интересный парадокс - а именно - чем дальше Ян будет пытаться сделать что-то ради того, чтобы остаться в живых, и вытащить своих - тем больше будет становиться его полезность в виде знамени. Поскольку адмирал категорически не может забронзоветь при жизни - единственный для него способ стать частью жизненно необходимой мифологии - это "стать героем" (смысл идиомы не зря - "умереть"). Так что Лебелло нашёл больное место яновского героизма - или Оливейра нашёл (вот уж кто сволочь-то).

Кстати, насчёт предположений, что под Яном просто очень вовремя сломался стул: не соглашусь.
Я так думала, а потом поняла, что ошиблась.
Но всё-таки, может это сравнение и может сквикнуть, Ян оказался в ситуации, которое в руководствах по самообороне значится как "если вас собираются изнасиловать". И на всю катушку использует то, что у него получается лучше всего - психологическое манипулирование - в данном случае - психологическую атаку. Военный, который пришёл его убивать - очень нервничает - он же не палач, а ему надо убить безоружного человека, да ещё и Яна-чудотворца. Ян же намеренно прикидывается безобидным существом.
В общем и целом, эпизод со стулом я пересмотрела в таком ключе: продолжая играть, Яну нужно кувыркнуться, и сделать вид, что он кувыркнулся - ну совершенно случайно, и теперь валяется на полу совершенно беспомощный - чтобы добавить силы психологической атаке. Насчёт "действовать" - не соглашусь - вряд ли у него есть шанс справиться с этим солдатом, а если вдруг получится, то ему надо будет убить, и сам факт этой необходимости, пожалуй, сведёт на нет достигнутое преимущество. "Действовать" же не значит что-то вроде "прятаться под кровать" - всё-таки ЧСД не даст, да и вызвать так можно только брезгливость.
Физподготовку он не прогуливал, кстати. Ну, во всяком случае, не каждый раз. Просто там вообще физические данные, и контроль над положением тела в пространстве - не очень. Если мне будет позволено привести в пример себя, то мою способность встречаться с косяками и полную неспособность научиться чему-то, связанному с танцами вряд ли изменит какая-нибудь физподготовка.
22.10.2011 в 16:54

Трепетна как ёж. | Вымощу вашу дорогу благими намерениями.
:) Ну, постараюсь теперь не так спешить :)

Мы качественных политиков, которые добиваются стОящей цели, после Джессики Эдвардс, кажется, и не видим. Видим, что кое-кто понимает взаимосвязь между действиями и реальностью, и не хочет эту реальность слишком сильно портить - и это лучшие. И сама задача "сохранить" вообще очень связывает...
Обе военные команды собрались под цель, и собраны людьми, у которых достаточно причин не бояться талантливых людей рядом с собой. В обоих случаях цель важнее места конкретного человека (хотя особенности устройства заставляют Лоэнграмма таки довольно крепко вкладываться в удержание своего места, но приемлемыми способами. Яну в этом отношении вообще хорошо живётся). А команда без общей цели и представления о пути - не команда. Как не команда, например, мы. Хотя при каких-то обстоятельствах вполне способны собраться.

Правильно, "ответственность на нём", ответственности слишком много для одного человека, а разделить ответственность (и права!!! и прочие плюшки-бонусы!!!) Лебелло не смеет и не умеет, по ходу, вообще не умеет делиться. История с попыткой попросить совета, после которой Лебелло чувствует себя ужасно несчастным - очень хорошая иллюстрация по поводу неумения.
Хоть бы манипулятором был получше, подкатил бы к Яну в духе "так, мол, и так, ситуёвина пренеприятная, просто не знаю, что и делать. Вас весьма касается... Не подскажете, как быть? Очень не хотелось бы Вас, такого замечательного, терять..." Типа, решение о самопожертвовании надо принимать "самостоятельно", а не навязывать извне. А если совсем повезёт, вдруг и впрямь подскажет. :)

Ага, вот оно, правильное обращение со мной. Способ, который наверняка сподвигнет меня откликнуться :)
22.10.2011 в 22:19

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Шёнкопф - два метра понтов и выпендрёжа.

хорошо сказано))
22.10.2011 в 22:34

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
ЛоГГ - "Легенда о героях Галактики", такие "Звёздные войны" в аниме-версии. Присоединяйся, это забористая трава

Андрэ Роувелл, я бы сказала, "Звёздные королевства" Э.Гамильтона, "космическая опера", как она есть. Но трава хороша)
24.10.2011 в 00:17

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Chiora
Он - приличный человек, который запаниковал из-за того, что Ренненкампф начал "охоту на ведьм" с назначенным кандидатом в "ведьмы".
Угу, а посоветоваться, как правильно заметила ladykosha, ему не с кем. Но вот почему меня не оставляет ощущение, что тот же Ян, окажись он в аналогичной ситуации, вёл бы себя по-другому?..

продолжая играть, Яну нужно кувыркнуться, и сделать вид, что он кувыркнулся - ну совершенно случайно, и теперь валяется на полу совершенно беспомощный - чтобы добавить силы психологической атаке
Хмм... как на мой взгляд, если пришедший _уже_ выстрелил - это признак того, что игра под безобидного пушистика таки не сработала. Вернее, сработала насколько могла, выиграв время - но теперь надо другую тактику применять. Потому что выстреливший один раз в следующий уже так тормозить не станет.
Да и сам факт, что Ян вообще стал тянуть время и уворачиваться - значит, он на вмешательство со стороны рассчитывал. А если так - то логичнее было бы продолжить его тянуть, то есть продолжать откатываться из-под выстрелов; возможно, перекатиться стрелявшему в ноги и попытаться его повалить или что-то в этом роде. Но Ян не делает вообще ничего. Поэтому я и подозреваю, что он по неумению кувыркаться (а это всё-таки умение не рефлекторное, ему учиться надо) стукнулся затылком и пока оклемался - момент был упущен.

там вообще физические данные, и контроль над положением тела в пространстве - не очень. Если мне будет позволено привести в пример себя, то мою способность встречаться с косяками и полную неспособность научиться чему-то, связанному с танцами вряд ли изменит какая-нибудь физподготовка.
По виденному мной опыту, коего у меня почти пол-жизни, необучаемы в этом плане только те, у кого совсем уж худо с контролем тела, на уровне патологии. Ян на косяки не налетает, движется вполне себе цельно, а не марионеткой-дергунчиком - так что я бы не сказала, что он необучаем. Другой вопрос, что он эту физподготовку сдавал ровно так, чтобы не вылететь...

ladykosha
Обе военные команды собрались под цель, и собраны людьми, у которых достаточно причин не бояться талантливых людей рядом с собой.
Кстати вот различие этих двух команд особенно чётко обрисовывается в ситуации с Ренненкампфом и в том, что Райнхард же его откровенно подставил. Невозможно представить, чтобы Ян так обошёлся с кем-то из своих. И отнюдь не потому, что этих "своих" у него меньше.

Хоть бы манипулятором был получше, подкатил бы к Яну в духе "так, мол, и так, ситуёвина пренеприятная, просто не знаю, что и делать.
Кстати да - в его ситуации это был бы вариант. Ну или, как я уже говорила, если бы он продолжал ту же линию поведения, которой следовал раньше - только тогда он бы спрашивал это у Яна искренне и чистосердечно. Ну и Ян, вероятнее всего, придумал бы что-нибудь...
24.10.2011 в 01:48

Трепетна как ёж. | Вымощу вашу дорогу благими намерениями.
Хэлле, Ян заведомо вёл бы себя по-другому. У него думалка умеет смотреть на страшное открытыми глазами, поэтому умеет видеть возможности в страшном. Думалка Лебелло на страшное зажмуривается. Поэтому Лебелло ведётся на манипуляции, и ведётся "с закрытыми глазами", то есть полностью. Это даже если забыть, что Яну свойственно собирать вокруг себя людей, не только прицельно, но и естественно... а значит, было бы с кем вместе работать.

Откровенно подставил Оберштайн. Впрочем, и он по-своему честен, и на совете за Ренненкампфа заступился. Не без второго-десятого дна, разумеется... Райнхард действовал близко к пределу допустимого, и себя таки спросил, не перешёл ли предел, не стал ли "кровавым тираном". В любой военной команде приходится рисковать, а то и жертвовать людьми. Но да, для команды Яна такое куда менее допустимо, чем для команды Лоэнграмма. Для них жизнь - такая же ключевая ценность, как для лоэнграммовцев - справедливость.
24.10.2011 в 03:44

Трепетна как ёж. | Вымощу вашу дорогу благими намерениями.
И да, насчёт кадрового голода в Союзе свободных планет. Угу, голод. Причины которого где-то за энное время до показанных событий. Может быть, эти причины вообще в природе демократии. Отбор во власть происходит не по тем признакам, которые были бы на пользу стране. С соответствующими последствиями в виде Трюнихтов и Лебелло.
24.10.2011 в 23:40

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Яну свойственно собирать вокруг себя людей, не только прицельно, но и естественно... а значит, было бы с кем вместе работать.
Кстати, его это свойство очень тесно сцеплено с не-заморачиванием на "а как я выгляжу со стороны" и "как меня воспринимают окружающие". Понятно, что политикам оно по умолчанию не может быть присуще.

Райнхард действовал близко к пределу допустимого, и себя таки спросил, не перешёл ли предел, не стал ли "кровавым тираном".
В любом случае - Ренненкампфа назначали отнюдь не через его голову, и Райнхард изначально знал, что тот может не справиться. Больше того: закладывался на это, втайне желая ему провала. Предложил-то Оберштайн - но окончательно одобрил назначение кайзер, и чистоте его совести это не поспособствовало.

Для них жизнь - такая же ключевая ценность, как для лоэнграммовцев - справедливость.
Так там ведь даже и справедливости не получилось. Потому что начальника, который назначает на пост подчинённого, про которого заранее знает, что этот пост он не потянет (а значит неминуемо огребёт), справедливым не назвать никак.
В общем, у товарища Лоэнграмма, похоже, встаёт тот же вопрос о допустимости-недопустимости средств, которым в это время мается Ян.

И да, насчёт кадрового голода в Союзе свободных планет. Угу, голод. Причины которого где-то за энное время до показанных событий. Может быть, эти причины вообще в природе демократии.
Кадровый голод на самом деле - свойство Альянса прямо с момента его основания. Потому что людей там исходно было мало, а планет - много. Отсюда, кстати, и бОльшая степень одобряемой инициативности, и заметно более высокий технический уровень в обычной жизни, и много чего ещё...
но вот каким манером это способствует приходу к власти Трунихтов - не вижу. Вот это, как мне кажется, действительно "причина лежит в природе демократии" - то, о чём мы с тобой говорили: что в гибкие системы надо "защиту от дурака" встраивать ещё на этапе конструирования, и встраивать обязательно.
25.10.2011 в 04:34

Трепетна как ёж. | Вымощу вашу дорогу благими намерениями.
Кстати, его это свойство очень тесно сцеплено с не-заморачиванием на "а как я выгляжу со стороны" и "как меня воспринимают окружающие". Понятно, что политикам оно по умолчанию не может быть присуще.
Оглядка на чужое восприятие не так уж мешает - я как носитель этой фигни могу сказать. :) Что мешает - так это старания казаться не тем, что есть, ради того, чтоб лучше выглядеть. Разница между Лебелло и Лоэнграммом. Второй убивается об то, чтобы быть.

Предложил-то Оберштайн - но окончательно одобрил назначение кайзер, и чистоте его совести это не поспособствовало.. С Оберштайном дело не только в том, что предложил, но и в том, как потом на мозги накапал. А так, да, стоило проговорить: близко к пределу в данном случае не подразумевает "внутри пределов". Только "не далеко".

Так там ведь даже и справедливости не получилось. Потому что начальника, который назначает на пост подчинённого, про которого заранее знает, что этот пост он не потянет (а значит неминуемо огребёт), справедливым не назвать никак.
С высокой вероятностью не потянет, но назначать делать рискованно сложное - приемлемо. Они там все не раз головой рисковали, выше неё прыгая. А дальше...
Обсуждение показало, что на вид действия Лоэнграмма выглядели в пределах допустимого. Трабл там с внутренним наполнением. Вопрос о допустимости на этом уровне постоянно стоит, да. И о сохранении себя. Иначе медальон был бы не нужен.

Кадровый голод на самом деле - свойство Альянса прямо с момента его основания. Потому что людей там исходно было мало, а планет - много.
Условия, когда людей мало, дела много, и связь c реальностью такая, что оная реальность не замедлит отозваться по башке деятелю и окрестности - это хорошие условия для демократии. В этих условиях люди все нужны, все на виду, их возможности - задействованы, и люди все испытаны. До высоких постов добираются качественные деятели, уважаемые и впечатляющие. И если образовалась пустота, она естественно заполняется достаточно качественным.
Вся фигня начинается, когда началась сравнительно хорошая жизнь. Ибо с этого места система начинает очень сильно глючить: естественных ограничителей по достаточной качественности не хватает, искусственные можно обмануть, талантами можно разбрасываться... И наверх всплывает не то, что хотелось бы. Угу, Трюнихты и Лебелло. Какие защиты тут встраивать - я пока представить не смогла.
Замечательная и весьма демократичная команда Яна тоже не от хорошей жизни собралась. Собралась из тех, кто был. И видно, что да, всякая потеря болезненна, но пустоты естественно будут заполнены новыми вполне достойными людьми.
То есть, здесь дело не в малочисленности "вообще". Дело в системе использования людей, которая отталкивает людей от мест, где они нужны, и создаёт иллюзию, что подходящих - нет.