Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
ЛоГГо-соционическое, про Яна
А Аннерозе мне напоминает... Нуалу. Тот же разворот: сестра, которая единственная способна сдержать и направить своего буйного братца, предпочитает устраниться от событий. Ну в итоге и получается... то, что получается.
Не люблю такой выбор. Он против шкуры всему, что я считаю собой. Мой - скорее "если я уйду, вы останетесь единственным злодеем" и "должен же кто-то помочь тебе убрать весь этот бардак".
А Аннерозе мне напоминает... Нуалу. Тот же разворот: сестра, которая единственная способна сдержать и направить своего буйного братца, предпочитает устраниться от событий. Ну в итоге и получается... то, что получается.
Не люблю такой выбор. Он против шкуры всему, что я считаю собой. Мой - скорее "если я уйду, вы останетесь единственным злодеем" и "должен же кто-то помочь тебе убрать весь этот бардак".
не то чтобы Аннерозе мне безумно нравилась, но дико жаль ее, на самом деле.
Там много кого жаль. Тот же разворот, что безумно выносил меня в шинсеноистории: хорошие люди, которых колесо войны затянуло и раскидало по разные стороны.
Тем более, что сильная БИ обычно прекрасно видит и настоящее тоже, все стадии процесса. И с БС у есей в среднем лучше. А сильная ЧИ проваливается именно в таких вещах.
А вот Райнхард, по-моему, Дон. %) И белый единорог. Страшное сочетание.
Аннерозе мне остро неприятна.
Еще в чьих-то комментариях интересно было, но я, хоть убей, не помню, в чьих.
Ну раздолбаистый он какой-то слишком для доста. Это больше похоже именно на базовую БИ - жизнь "в потоке времён", нежели на демонстративную. Кстати, "провал настоящего" у него не столько по БИ, сколько по БС. Да и болевая ЧС - всё-таки на Яна непохоже, хоть она у него и явно не в сильных.
Рутен, спасибо, попозже прочитаю и выскажусь. Если вдруг какие-то логгоссылки ещё попадутся - можно со мной делиться, мне этот фэндом пока нов и интересен.
(правда, наличие в нём госпожи Кинн... несколько пугает, скажем так)
Примите во внимание, что большая часть безобидности, аморфности, беззаботности и прочей няшности - это защитная реакция и оружие. Если вы ещё не смотрели 61 серию, то имейте в виду - там это оружие используется на всю катушку.
Если бы не крайняя этичность и человечность, я бы решила, что он Дон.
Ой да, белый единорог, наносящий пользу и причиняющий добро всей Галактике - это страшно...
Хотя - а разве не красный? Очень уж у него выражено это "заспинное пространство".
(мне ужасно нравится как Танака его с кучи правителей и завоевателей и легенд о них списал. там, например, будет совершенно наполеоновская сценка "ты выстрелишь в своего кайзера?")
У него, к сожалению, не заспинное пространство. У него реально общемировая гармония. Он не сколько сестру спасает (? даже не помню, ставился ли так вопрос), он государственную систему, которая ему не нравится, рушит. Потому что она НЕПРАВИЛЬНАЯ.
Да, я согласна, что следует делать поправку на время, характер, условия и прочие ветра и течения. И в этом плане выбор Аннерозе можно понять.
Но я говорила скорее о том, что лично для меня он против шерсти. Как бы это объяснить... ну вот есть у меня такое понятие - "младшие". Дети, ученики и прочие, кто тем или иным образом оказался под моей рукой. И если случается так, что в одно и то же время я и младший пребываем в раздрае, от которого хочется выть диким голосом и лезть на стену - то мой раздрай отставляется в сторону, на поверхность извлекается "джусанбонсай-модус", и дальше я буду психоотстаивать младшего до тех пор, пока он более-менее не придёт в себя. Невзирая на то, что глухая заполночь, завтра на работу, у самой на душе не то что кошки, а тираннозавры скребут и больше всего хочется заорать и влепить кулаком в стену - или рухнуть спать и никого не видеть. Вероятно, я так и сделаю - потом, когда более-менее разрулю младшего и удалюсь из пределов его видимости и слышимости.
Не могу сказать, как бы я поступила на месте Аннерозе. Вероятно, прилетела бы к Райнхарду. Или, если это окажется невозможно (я уже не помню, была ли у неё возможность прилететь) - сказала бы: "Я тебя жду, возвращайся, как закончишь, оплачем Зига вместе". Но вот так вот бросать его наедине с потерей, войной и Оберштайном точно бы не стала.
И тащить его бы на самом деле не пришлось: Райнхард - вполне себе взрослый мальчик. Просто, как по другому поводу высказалась койот дохлый и довольный - "нехорошо быть человеку одному, особенно совсем ещё молодому человеку, слегка заблудившемуся между жизнью и смертью". Просто чтобы у него не осталось ощущения, что - вот, половина мира рухнула со смертью Кирхайса, а теперь рушится и вторая половина, и как собирать этот мир из осколков - непонятно.
Chiora, я смотрела 31-32 и любовалась, как Ян судилище морально раскатывает в плоский блинчик
(а на вы меня не надо - я сразу начинаю нервно оглядываться, кто там стоит у меня за спиной и с кем вместе меня считают во множественном числе
Adnaka
Если бы не крайняя этичность и человечность, я бы решила, что он Дон.
Вот, кстати, ещё и поэтому я в нём заподозрила еся: где-то мне попадалось, что результат самодуализации еся очень напоминает дона. С этим, пожалуй, могу согласиться по собственному опыту: лет до двадцати я была такая есечка-есечка, прямо ожившее описание, потом взялась из себя делать нечто большее, в итоге недавно обнаружила, что из описаний я больше всего похожа на донское.
Ну, Александр Македонский вот вроде тоже оно. %))))
Заспинного пространства не существует, потому что им становится весь мир?
Да, тогда пусть будет есем.
Заспинного пространства не существует, потому что им становится весь мир?
Оно, ага.
Переходим на "ты"
С одной стороны да - он меняется. Но у него, в какой-то мере три демонстрируемых модуса - меховое одеяло (для своих), сковородка (для врагов и прочей швали) и меховое одеяло, в которое завёрнута сковородка (её не видно но она там есть, чтобы расслабились). Там где совершенно безобидное существо - оружие и инструмент психологической атаки - это 61 серия.
А вот про Аннерозе, ты немного не права. У Райнхарда есть гадское качество - застревать в состоянии, и Аннерозе о нём знает - поскольку он пребывает в том же состоянии, в каком был, когда её забрали, до того дня, как забирает её к себе в дом - и ничем у него это состояние не вышибешь.
Он уже на том уровне власти, на котором любой промах смертельно опасен, но он прилетит к Аннерозе, уткнётся ей в юбку и забьёт на всё остальное на неопределённо длительное время, вполне возможно, что и насовсем. То есть, по всей вероятности - выбор идёт между Райнхардом как-то выполняющим взятые обязанности, или Райнхардом, который уполз "в домик" и, соответственно, тем самым, что описал Ройенталь "все мы провалимся в тартарары под песни разрушения".
Когда близкий человек вместо благополучия близкого человека выбирает благополучие государства - это, конечно, "не айс", но с другой стороны, о каком благополучии Райнхарда может пойти речь, если власть возьмёт какой-нибудь встречный-поперечный?
* в соционике нуб, поэтому в дискуссии не участвует, но с интересом следит*
мы когда смотрели в свое время сошлись на том что Ян - Баль, хотя я уже не помню почему и отстаивать эту точку зрения не буду)
меховое одеяло, в которое завёрнута сковородка - аааа, какая характеристика!!!
У Райнхарда есть гадское качество - застревать в состоянии, и Аннерозе о нём знает
Знает. Именно поэтому она - единственная, кто может из этого его застревания переключить НЕ методом выдёргивания почвы из-под ног, а методом простраивания цепочки "да, Зига больше нет - так сделай же, чтобы его смерть не оказалась напрасной". Остальные не знают Райнхарда настолько хорошо, чтобы простроить эту цепочку по нужным пунктам, на которые он среагирует.
Arnel, мне в Социо-фэндоме попадалось типирование Яна в баля, ага. Как раз на основании его роскошной БИ. Ну потому что базовая БИ - это либо есь, либо баль, но на есей же такие фандомные стереотипы навешаны... Но всё-таки он - слишком выраженный этик. И ЧЭ, которая у балей болевая, вовсе не гнушается - но по проявлениям она как раз похожа на творческую, смягчённую.
(подозреваю, что вопли про то, какой же Ян классный-классный-классный, у меня тут ещ периодически будут пробегать
Adnaka, кстати, о соционике - интересно было бы посмотреть на Яна где-то так лет в 15. К этому возрасту тим уже формируется, но ещё не закрыт поздними наслоениями.
Тут есть ещё одна интересная вещь - когда Хильда приезжает к ней, она говорит, что "грешная женщина". Во-первых - она не могла быть с братом, и фактически "использовала" Кирхайса, - и это кончилось его гибелью. Она виновата перед Райнхардом - тем, что привязала его к Кирхайсу (вернее Кирхайса к нему), и фактически дала инструкцию, которая привела к гибели Зигфрида. Райнхард не знает об этом - но она-то знает, что не знает, любила ли Кирхайса. Как мальчика, "ещё одного подопечного ребёнка" - безусловно, а как мужчину? Или только как средство обеспечить безопасность обожаемого братишки? Во-вторых - Райнхард остался тем самым братишкой, он не вырос психологически, он должен быть сам, не должен закрываться в мирке, в котором только он - и обожаемая Аннерозе. Иначе встанет вопрос о его полноценности как личности. Она возвращается, только когда оказывается, что Райнхард с грехом пополам построил прочную связь с невестой - чтобы помочь жене своего "сокровища" с ним обращаться =)
Старенькое, но... Она сама уже давно по отношению к Райнхарду "младшая". Так что с этой точки зрения это Райнхард должен прыгать вокруг нее на тему гибели ее любимого.
Chiora, возможно, вот это меня в ней так и бесит - погрязание в своём чувстве вины до такой степени, чтобы полностью игнорировать внешний мир.
Да во первых у них базово-национальное что женщина неполноценный человек - и менталитетно всегда "младше" мужчины в семье. А во вторых вместо стержня семьи с которого все началось она сколько лет была красивой куклой в то время как брат стал звездой первой величины - совершенно без ее помощи. Она сама вряд-ли может считать себя "старшей". Брат то мог ее возвести на пьедестал, но это то его тараканы, а не ее.
И тут читаю я ваш пост...
В общем, ага, Ян - хардкорный прокачанный Есенин.
А куда вы типируете Кирхайса? У меня есть мнение, что тоже Есь, но более типичного подтипа. А Ройенталя? (То ли Гамлет, то ли логик - бог разберет).
Оо, у вас Тресса де Фокс во френдленте? Давайте я вас еще и про типировку Альгирдаса спрошу.
Еська - Аннерозе. Яна большинством голосов решено типировать в Робеспьеры интуитивного подтипа =))
возможно, вот это меня в ней так и бесит - погрязание в своём чувстве вины до такой степени, чтобы полностью игнорировать внешний мир.
Она не погрязает. Просто не надо зацепляться за одну предпосылку =)) Так как со времени, когда мы об этом говорили, некоторое время (простите за тавтологию) всё же прошло, то и причины её поступка у меня сложились чуть чётче.
1) Государство. Райнхард может застрять в состоянии "мне плохо, сестра пришла - стало хорошо", и никуда от неё не деться. Он такое может - ещё как, поэтому, как я и говорила выше, ону уходит, чтобы сохранить Рейх, давая Райнхарду мотивацию "привести всё в порядок и придти к ней".
2) Чувство вины. Да, она виновата перед Райнхардом и Кирхайсом - он этого не знает, а если и узнает, не обратит внимания, но она чувствует за собой потребность искупить этот проступок, и уходит в практически монастырскую жизнь, поселяясь неподалёку от могилы. Думаю это - частично потребность, а частично - назначенная самой себе расплата.
3) Свет её тяготил, но покинуть она его не могла, исполняя обязанности при кайзере. Конечно, у неё была запасена мечта "вот закончится это, и тогда я буду жить так, как мне хочется". А тут - Райнхард, который, в общем-то, любого близкого человека считает чем-то вроде собственности (вспомните, как он обиделся на Кирхайса за то, как он задержался у родителей). Перед Аннерозе во всей красе встаёт перспектива быть таскаемой за собой в качестве необходимого элемента обстановки вновь - другим человеком, любимым человеком, но которому категорически не подходит желаемый ею образ жизни. Вернуться в другую по форме, но ту же по содержанию клетку - выше её сил. В том числе и потому, что скорее всего она выработала в себе отвращение к такому положению, чтобы сохранить себя и не превратиться в "придворную даму", вроде Бенемюнде.
Ну а то, что после конвента я вообще в московских кругах известна как "тот самый адмирал" - это уже отдельный бантик сверху, не показательный.
Но сейчас, поглубже покурив ЛоГГ, я, пожалуй, соглашусь с версией Яна-Доста. Особенно в старой рисовке - там он ну совсем характерный.
Кирхайс - слишком сенсорик для Еся. Драйзер, возможно?
А Ройенталь - Макс. Причём очень выраженный. Ну какой из него Гамлет, там же все эмоции, как у Элрика - в глубине и под слоем внешней "морды камешком", окружающим (даже Миттермайеру) видно только то, что непроизвольно прорвалось.
Рада пересечению по нескольким редким фандомам
Альгирдас... вот он как раз на Гамлета похож. Он окружающих прекрасно умеет на эмоции разводить
И я её в общем-то не осуждаю. И даже понять и пожалеть могу. Не могу принять и согласиться.
Ну-у, простите, большинство голосов - это не показатель, меня вот одно время большинством голосом типировали в Гюго бетанского подтипа.
Ибо смотрим. Интроверт и интуит - очевидно. Белая интуиция изо всех щелей. Логика не базовая, уже потому не Роб. Он весь в интуитивных далях, сравните с Оберштайном. Этодаже не интуитивный подтип, это просто интуиция в базе. Бальзак? Но не гамма же. И ЧЛ не в творческой, ее вообще нету - все решения про ЧЛ Ян ужасным образом проваливает, он туп и глух, когда надо что-то делать (что бесило меня, когда я смотрел аниме впервые, будучи максималистки настроенным подростком). И вот это его болевая... а не ЧС. ЧС у него слабая, маломерная, но если надо, он способен по ней выкрутиться и огрызнуться, общество ЧСников вроде Шенкопфа его не тормозит и он нормально имеет с ними дело - где подстраиваясь, где высказывая свою точку зрения и прекрасно находя общий язык. (Конечно, его тормозит в начале, когда на него орут тупорылые флотские начальники - но это общечеловеческое, а не болевоЧСное). А так Ян нерешителен не по болевой ЧС, он много ждет и витает в облаках по базовой БИ и болевой ЧЛ. Роб как раз планы давно бы строил. Оберштайн хотя бы. Там еще кто-то из Робов был на втором плане... зам Оберштайна и по-моему Фаренхайт - тоже на Яна не слишкои похожи.
Хэлле,
Кирхайс - слишком сенсорик для Еся. Драйзер, возможно?
Ну, Драйзер кстати да, как вариант возможно. Он ведь эдакий Ватсон, этот Кирхайс, но с ЧС в ценностях. С другой стороны, его восторженные глаза "Райнхарто-сама!" - ну прямо Василий Теркин, честное слово. Рыжий, честный, влюбленный. Имею сильное искушение увидеть в нем именно такой, наивно-радостный подтип Есенина, а что и двинуть может - это уже к бетанству, имперскому воспитанию, военной службе. Вот Миттермайер, этот как раз определенный такой Драйзер, правильно?
Ройенталь... Ох. Ну вот да, то ли Макс, то ли Гам, но до конца я все же не разберусь. Каменная морда, но с другой стороны размышления эти тягостные, думы судьбоносные, плащик развевается... С другой стороны, слегка косить под дуала никому не запретишь. А, я еще читал, что он Джек.
С Альгирдасом Гамлетом согласен (а еще Змей Гамлет). При том, что мне как раз доказывали, что он Макс - и это просто уморительная идея.
Хэлле не апеллирует, Хэлле просто предполагает
Впрочем, наверное, то же самое можно сказать про любой качественно прокачанный тим.
С другой стороны, его восторженные глаза "Райнхарто-сама!" - ну прямо Василий Теркин, честное слово
Но, кстати, несмотря на "Райнхардо-сама" - он вполне трезво оценивает Райнхарда. И как раз поэтому может его вовремя подстраховать, когда того заносит. Будь это действительно восторженное обожание - фиг бы, а не "совесть на внешнем носителе" вышла: объект обожания по определению идеален.
Миттермайер... вот не знаю, там то ли Драйзер, то ли Дюма с военной профдеформацией.
Про Ройенталя: не Гамлет. Однозначно. Там ни одного эмоционирования на публику с целью эту публику на эмоции развести. Даже тогда, когда он по пьяни проговорился Миттермайеру про своё кошмарное детство - это было исключительно по пьяни плюс адреналиновый отходняк, и на следующее утро "Я там тебе вчера такой фигни понарассказывал..."
Вот, кстати, Ройенталь и Оберштайн - два персонажа, регулярно заставляющие припомнить анекдот про кошмарный сон Ниенны. Особенно когда читаешь некоторые фандомные обсуждения.
Или тот эпизод в Изерлонском коридоре, когда Миттермайера подбили: Ройенталь, согнувшись, вцепляется в кресло - приходит сообщение от Миттермайера - всё, в следующий момент картина снова прежняя, держим лицо и всё такое. Никакого ломания трагедии на публику, работаем дальше.
Зверь... уй. Там сложная зверушка, я его настолько пристально не разглядывала.
1) либо логик (пока кажется Робеспьером) придуманный этиком, и оттого взявший какие-то этические черты числом сверх среднелогического. 2) Достоевский, которому в силу сюжетной необходимости приписали логическую крутизну.
Но я пока в процессе, может, определюсь и передумаю. А может быть, и нет, чем автор не шутит )
Что касается Кирхайса - этик-интроверт однозначный, даже обоснуй не нужен. В целом поддерживаю версию этического Драйзера: при всей своей мягкости и преданности Райнхарду он является единственным этическим "тормозным механизмом", способным одёрнуть его, если тот отклоняется от их изначальных моральных принципов.
Что касается Аннерозе - для Достоевской - странное поведение после гибели Кирхайса, которое не укладывается в базовую. Не думаю, что базовый белый этик оттолкнул бы таким образом и с таким пафосом/страданиями родного брата, по которому гибель друга ударила очень сильно. Ну либо она совсем дура, и не поняла, что осталась единственным человеком, способным влиять на его решения (кроме Оберштайна, но у него влияние... эээммм... специфическое))) Но дура - понятие внетимное )))
Сужу по этическим Достоевским (они мне кажутся довольно душевными, хотя и слишком нежными до такой степени, что страшно иной раз обидеть словом). Сама - очень вероятно оно же, только интуитивного подтипа.
А по тому, что видела про Ройэнталя, он кажется мне Джеком
Аннерозе... тут всё-таки надо учитывать, в какой момент она это говорит. Запросто мог быть разворот, характерный для достов: "я приношу несчастье тем, кого люблю" и стремление убраться подальше от этих самых "кого любит".
А про Ройенталя-Джека таки не соглашусь. Там не виктимность в соционическом понимании - там последствия детской психотравмы, вот это самое внутреннее "не будь", заставляющее его раз за разом нарываться - и в конце концов таки нарваться. Спойлер, если вы их не едите - не заглядывайте
Запросто мог быть разворот, характерный для достов: "я приношу несчастье тем, кого люблю" и стремление убраться подальше от этих самых "кого любит".
Странно, я такое либо не замечала, либо не приглядывалась, либо не сталкивалась. Впрочем, возможно, мне просто везло на Достоевских, а вам не очень
А Достоевскую, пожалуй, в плане самоутранения, как единственной возможности вырулить на положительный исход могло бы проклинить, вот так, гипотетически... Я посмотрю дальше и подумаю, возможен ли тут такой вариант )
Даже если травма, "не будь" на людях с разной структурой психики отпечатывается по-разному. А "нарывание" как ответная реакция, кстати, может вполне говорить об экстраверсии ) Но раз травма, надо упорнее думать - серьёзные травмы могут искажать проявления психотипа.
Что же до Ройенталя - это всё-таки не тимное. Это просто наиболее близкий его образу жизни способ осуществления этого "не будь". Был бы он не военным, а обычным кидзоку - мог бы квасить по-чёрному или ещё как-нибудь себя разрушать.
Что про него можно сказать определённого - однозначный логик и сенсорик. Я скорее склонна тут Макса заподозрить.
Согласна, саморазрушение Ройэнталя надо смотреть собственными глазами. Отчего Джек был рабочей версией, я объяснила, как и прочие. Но на то они и рабочие, потому что находятся на стадии гипотезы, значит, могут как опровергнуться, так и подтвердиться ) Но вот сейчас с ЛоГГовищем не хочется сильно заморачиваться и ломать голову над теми, кто не очевиден, в первый просмотр, как и искать повод для фейспалма - затягивает, заррраза, не на то настраивает )