В промежутках между работой понемногу угрыз Dark Disciple. Внезапно — но книжка сама по себе не так плоха, как ожидалось по отзывам. Не шедевр, конечно (и перевод её подпортил: редактор его то ли совсем не трогал, то ли тыкнул пару раз левой пяткой), но вполне так на уровне средних РВшных книг.
Ладно, написать что-нибудь более всратое, чем Red Harvest, надо ещё постараться, и это не тот случай.
У неё один, зато увесистый недостаток, глобально портящий впечатление: имя главгероя. Портящий настолько, что так и хочется пройтись по тексту автозаменой. Эта история отлично смотрелась бы с новым, незнакомым персонажем, она достаточно цельна и связна для этого, в ней есть смысл и идея... но невозможно не сравнивать этого джедайчика-наивняшу с Квинланом из комиксов — с его многослойной историей потерь, страхов, выборов, внутренней тьмы и победы над ней, которая делает цикл от "Сумерек" до "Осады Салукемая" практически пособием по работе со своей тёмной стороной. И книжный персонаж этого сравнения откровенно не вытягивает. Потому что он всю дорогу очень милый мальчик, даже когда начинает куролесить (ага, попробуйте назвать милым ту киффарскую рожу из "Сумерек"); потому что как он умудрился, будучи Тенью, остаться такой наивной булочкой аж до Войны Клонов — хз, логикой это не объяснить; потому что действует он в основном индуцированно, по пинку со стороны, а не на своей внутренней опоре... в общем, сравнивать лучше и не пытаться. Но не сравнивать не получается, оно само всплывает — и это всё портит.
Кстати, образ тёмной воды как аналогию ТС Кристи Голден в текст передрала. Но даже он смотрится выхолощенным по сравнению с комиксовым: в книге это погружение тоже внешне-индуцированное, по приказу, а не по собственному выбору персонажа, и поэтому в нём куда меньше глубины.
Короче, книжка сама по себе ничего так, прогнать автозаменой по Vos и Quinlan — и будет даже неплохо. Происхождение и психометрию можно даже и оставить, он не единственный киффар в Ордене и психометрик тоже не единственный, у них ещё как минимум Кестис есть.
А самый лучший её элемент — обложка. Арт на обложке прекрасен в своей контрастной лаконичности, и очень подходит что Вентресс, что Восу.

Обзорам

ЗЫ: не спрашивайте, зачем я вообще за это взялся — я всё ещё тот человек, который ради пачки почти невербализуемых ключей раз восемь перечитал Макменде. То, в каких внезапных местах могут обнаруживаться ключи, для меня прямо-таки неиссякаемый источник восхищения миром)