Вот и у меня случился первый опыт зум-игры: по Вспомогательному корпусу от тех же мастеров, что ставили "Затмение Республики". Рабочий день в итоге в минус почти полностью, но игра определённо удалась.
Сначала клеишь скотчем на стену выгородку с "Эрегиона", работающую хромакеем (потому что без него камера подстановку фона не тянет), потом пытаешься найти пару тряпочек, в которых с ним не сливаешься, потом шипишь, обнаружив, что суммарно это всё сдвигает картинку, включая цвет твоей морды, в бешено-оранжевый оттенок альянсовского комбеза, потом гоняешь котов, упорно лезущих в кадр... а потом сидишь, осознавая, что эта девочка-на-три-часа успела обзавестись биографией в сорок лет, последовательной мотивацией для всех поворотов, включая переход на ТС, и вообще какая-то подозрительно живая, пофиг что финал игры не пережила.
Жила-была девочка, и не свезло ей жить в эпоху переменЛиэн. Родом с планеты Серенно, из аристократии; почему семья решила отдать единственную наследницу в Орден - так и осталось неизвестным. Впрочем, для девочки, воспитанной в Ордене, это ничего не меняло.
Что занятно - именно к этой роли я изначально присматривался, потом решил положиться на мастерский рандом... и вытянул как раз этот номер.
Обычное, как у всех юнлингов, обучение. Разве что сложностей с самоконтролем несколько больше среднего - один раз вообще на тренировке ранила своего напарника, увлёкшись боем. Испытание на Илуме, собственноручно собранный меч с жёлтым клинком патамушта и синий, и зелёный с моим типа-хромакеем сливались внафиг. Довольно поздно, но ярко прорезавшийся интерес к технике. В падаваны девочку никто не взял, а потому отправилась она в Технический корпус. Впрочем, в рыцари она и не рвалась: зачем все эти миссии, сражения, хитрости дипломатии, когда можно пойти покопаться в движке!
Война Клонов. Отряд под командованием. Тысячи смертей, ураганом боли отдающиеся в Силе - для джедая смерть клона ничем не отличается от смерти обычного человека, что бы кто ни говорил. Необходимость постоянно глушить это ощущение, загонять в глубину, откуда его почти не будет слышно: потому что иначе у неё не получится даже того кое-как-командования, которое всё же получается из смекалки, знания ТТХ, готовности рисковать и джедайского чутья.
Почему мы? Нас не учили воевать, не учили командовать, не учили даже действовать командой, максимум - по двое-трое. Кому пришло в голову, что лучшими военачальниками для этой новосозданной армии будут джедаи? Кто-то обсмотрелся исторических голофильмов и решил, что мы тут в Ордене через одного потенциальные Реваны?
Первое столкновение с Тёмной стороной. Лиэн хорошо учила историю, она знает, что падение всегда начинается незаметно - с мелких действий, с маленьких шагов. И она упирается до последнего, не желая вставать на этот путь.
Мирная планета, виноватая лишь в том, что её жители выбрали сторону сепаратистов - и в том, что на ней много месторождений тибанна, необходимого для боевых действий армии Республики. Отказ штурмовать планету или хотя бы пройтись по ней орбитальной бомбардировкой - с полным осознанием, что теперь ей прямая дорога к сепаратистам: и в Орден, и в армию Республики ей после такого путь закрыт, а оставаться в стороне она никогда не умела.
...Догнавший перед самым уходом в гипер удар боли через Силу: приказ, который отказалась выполнять она - выполнил другой джедай.
Война, сжигающая планеты. Джедаи, один за другим покидающие Орден: кто отказался выполнять приказы, кто, напротив, слишком уж усердно их выполнял, за что и лишился меча.
Если армия Конфедерации, во главе которой стоит ситх Дуку, столько времени успешно сопротивляется республиканской армии с её тысячами джедаев - не значит ли это, что Тёмная сторона во много раз сильнее? Да и - зло ли она, учитывая, сколько всего творилось от имени Света? Может, Свет и Тьма давно уже поменялись именами, просто этого никто не заметил?
Граф Дуку нисколько не похож на безумное чудовище, какими были ситхи в учебниках истории. А значит, он нашёл способ не поддаться власти Тёмной стороны - но подчинить её своей власти, поставить себе на службу. А если она, Лиэн, пойдёт к нему в ученики - у Конфедерации будут два таких сильных форсера, а это вдвое больше шансов на победу... и на то, что эта война закончится быстрее.
Я же не собираюсь идти по стопам Экзара Куна: он шагнул во Тьму в поисках власти, я же делаю это ради миллионов жизней Галактики. Мне не нужна власть, я просто хочу остановить войну. Я же не стану после этого для них угрозой?..
Дуку отвечает ей отказом. Лиэн не сдаётся: подсматривает за графом во время тренировок и боевых действий, пытается понять, что и как он делает, и повторить это самостоятельно... и через какое-то время у неё начинает получаться.
Сколько в этом её упрямстве исходного "защитить всех", а сколько - задетого честолюбия и желания доказать, Лиэн и сама не смогла бы ответить. Но её никто не спрашивает, а потому она об этом и не задумывается.
А потом война всё же заканчивается. Но совершенно не так, как она думала.
Республики больше нет: на её месте воцарилась Империя. И Ордена больше нет. И что бы ни говорила официальная пропаганда, что бы она сама порой ни думала в адрес Ордена - она не верит, что те, с кем она стояла плечом к плечу, действительно все поголовно оказались злом под масками добра.
Уйти. Ото всех, не выбирать больше между теми и этими, между Светом и Тьмой - просто найти в бескрайней Галактике уголок, где нужен хороший техник, и там затаиться. И больше ни в чём, ни в чём не участвовать: не ловить в прицел тех, с кем рос в одном Храме, не платить жизнями одних за жизни других, не чувствовать обжигающе-хлёсткий, как песчаная буря, отголосок чужих смертей через Силу... Запас прочности человека, которому всё время приходится выбирать между плохим и худшим, не бесконечен - даже если он джедай.
Когда подручные Вейдера приходят агитировать её добровольно пойти на службу Империи ("Ты воевала на стороне КНС, ты знаешь тайны Тёмной стороны - не лги себе, ты давно уже наша"), она выдыхает сквозь зубы "Р-размечталась о спокойной жизни" и прорывается напрямик: терять уже нечего.
У неё даже почти получается прорваться.
То, что происходит дальше, Лиэн считает вмешательством самой Силы: на станции, через которую её транспортируют, оказывается бывший джедай, изгнанный из Ордена и нашедший себе место в армии, под командованием Таркина; тот самый, которого она когда-то ранила на тренировке.
Ей устроят побег. Во что он обошёлся её спасителю - она никогда не узнает.
Она примкнёт к отряду одного из радикалистов-повстанцев, кого-то типа Со Герреры. Силой будет пользоваться очень осторожно, чтоб не засекли: маскировку там навести, майндтрик, телекинез по мелочи... Различать Тёмную и Светлую стороны перестанет практически совсем, да и вообще границы приемлемого у неё сильно поплывут: если допрос с помощью Силы позволит добиться цели и минимизировать потери - не всё ли равно, какая это сторона? если этот способ позволяет поднять раненого на ноги и дотянуть до своих - не всё ли равно, что свою действенность он черпает из боли и страха?
Она станет отличным взрывотехником и диверсантом, а её "да пребудет с вами Сила" - в некотором роде талисманом отряда.
Она проживёт довольно долго - увидит и победу при Эндоре, и взятие Корусканта.
Её выследит один из недобитых имперцев - возможно, из тех самых, что приходили её вербовать; в том, что это кто-то из обученных Силе, у неё не будет сомнений. Уже понимая, что от ракет на хвосте не увернуться, она успеет связаться с одной из своих - такой же бывшей джедайкой из Корпуса.
Её последними словами станет "Нет смерти - есть Великая Сила".
В целом зум-формат мне по-прежнему вопросителен - слишком много отвлекающих факторов и слишком странно играть словеску на толпу наблюдателей. Но попробовать ещё определённо стоит.
(а вот явсёслил после него, как после обычной игры)
Пара технических заметок на будущее- У этой МГ уже заранее стоит делать скидку на знание матчасти большинством игроков на уровне "чуть повыше плинтуса". И быть готовым подстраховать партнёра, когда он начинает в ней плавать. Хэлка незнание матчасти вытягивает отыгрышем, но то Хэлка.
- Стоит сделать более чёткую маркировку пола персонажа, если этот пол переменный (например, разными формами имён). Путаются даже с теми, кто говорит о себе в роде, совпадающем с паспортным (в кои-то веки вышел девочкой, называется). Что хорошо - предубеждения против кросспола при этом нет.
- Не хватило собственно специфики Корпуса и джедайской специфики в целом: восприятия мира через Силу, профдеформации, вот этого всего. Можно ли это как-то скорректировать мастерским загрузом?
Звёздные войны: Корпус
Вот и у меня случился первый опыт зум-игры: по Вспомогательному корпусу от тех же мастеров, что ставили "Затмение Республики". Рабочий день в итоге в минус почти полностью, но игра определённо удалась.
Сначала клеишь скотчем на стену выгородку с "Эрегиона", работающую хромакеем (потому что без него камера подстановку фона не тянет), потом пытаешься найти пару тряпочек, в которых с ним не сливаешься, потом шипишь, обнаружив, что суммарно это всё сдвигает картинку, включая цвет твоей морды, в бешено-оранжевый оттенок альянсовского комбеза, потом гоняешь котов, упорно лезущих в кадр... а потом сидишь, осознавая, что эта девочка-на-три-часа успела обзавестись биографией в сорок лет, последовательной мотивацией для всех поворотов, включая переход на ТС, и вообще какая-то подозрительно живая, пофиг что финал игры не пережила.
Жила-была девочка, и не свезло ей жить в эпоху перемен
В целом зум-формат мне по-прежнему вопросителен - слишком много отвлекающих факторов и слишком странно играть словеску на толпу наблюдателей. Но попробовать ещё определённо стоит.
(а вот явсёслил после него, как после обычной игры)
Пара технических заметок на будущее
Сначала клеишь скотчем на стену выгородку с "Эрегиона", работающую хромакеем (потому что без него камера подстановку фона не тянет), потом пытаешься найти пару тряпочек, в которых с ним не сливаешься, потом шипишь, обнаружив, что суммарно это всё сдвигает картинку, включая цвет твоей морды, в бешено-оранжевый оттенок альянсовского комбеза, потом гоняешь котов, упорно лезущих в кадр... а потом сидишь, осознавая, что эта девочка-на-три-часа успела обзавестись биографией в сорок лет, последовательной мотивацией для всех поворотов, включая переход на ТС, и вообще какая-то подозрительно живая, пофиг что финал игры не пережила.
Жила-была девочка, и не свезло ей жить в эпоху перемен
В целом зум-формат мне по-прежнему вопросителен - слишком много отвлекающих факторов и слишком странно играть словеску на толпу наблюдателей. Но попробовать ещё определённо стоит.
(а вот явсёслил после него, как после обычной игры)
Пара технических заметок на будущее