"Мы были в тренде, когда он ещё не стал трендом", или Хроники семейного обучения, продолжение
За то время, что я зависал в Москве, Эланор порядком отстала от программы, теперь приходится навёрстывать. Впрочем, для условий, в которых она оказалась - практически полное отсутствие помощи от взрослых (я в отъезде, а папа от учебного процесса сразу устранился) и необходимость как-то налаживать график самой, - то, что она всё же смогла сделать (каждый день заниматься на Дуолинго и осилить часть программы по биологии), я считаю вполне достойным.
А ещё в попытках дистанционно наладить ей график я внезапно выяснил, что уровень осознания своей мотивации у мелкой порядком выше, чем был у меня в её возрасте! Она понимает роль постоянных отвлечений, знает, что на неё работает регулярное поощрение по мелочам и что она сама себе его организовать неспособна. На мой взгляд, это прямо круто.
Сейчас идём в основном по урокам Фоксфорда, благо он на время карантина сделал бесплатный доступ. Что стоит сразу сказать: у них офигенный курс географии! Учитель рассказывает живо и интересно, дополняет баечками, где надо - диктует под запись и вообще котичек. А вот попытка добавить параллельно историю не удалась: историчка у них слишком много пиздит не по теме, отвлекается на происходящее в чате, в итоге на тот материал, который географ излагает за 40 минут, у неё уходит полтора часа. Надо будет отсмотреть уроки истории на других ресурсах - том же Интернетуроке или яндексовские курсы.
Математику и русский в формате уроков будем добавлять позже: пока что восстанавливаем их на уровне практических навыков - каждый день сделать в тетрадке десять заданий по учебнику.
Ну и Дуолинго, конечно, рулит и бибикает: при том днище, которое у мелкой было с английским исходно, сейчас она уже очень неплохо продвинулась. С составлением фраз по-прежнему проблемы, но часть слов уже опознаёт без подсказок и даже на слух.
Бумажные учебники всё-таки нужны: сейчас их отсутствие ощущается очень остро, даже несмотря на то, что они все доступны в сети. Почему-то с экрана читается труднее, чем с бумаги. И закрытые на карантин библиотеки тоже ощущаются, так что литературу явно будем навёрстывать позже - пока восстанавливаем навык регулярно читать и обсуждать прочитанное (вот уж где бездны: папа, похоже, на это вообще забил).
Но вообще если бы не мой фриланс, фиг бы мы это потянули: очень много необходимости в сопровождении взрослых - от налаживания графика занятий до постоянных вопросов по ходу занятий. Гуглить непонятные слова я её, конечно, научил (и во время моего отсутствия она этим активно пользовалась), но объяснения живым человеком всё равно получаются эффективнее.
АПД в качестве иллюстрации - какие поясняющие вбоквелы понадобились в сопровождение темы великих географических открытий:
- как в Европе осваивались с картошкой
- как выглядел исходный рецепт шоколада
- роль витаминов в организме
- особенности океанических биоценозов
- сопоставление выборной системы и монархии (а заодно и текущее положение с монархией в Британии и Австралии)
- денежная система и возникновение бумажных денег
- европоцентризм современной истории
...И это только один урок.