05.06.2010 в 23:53
Пишет l a l i h o:Ведь это так здорово - быть живым...
URL записиНу вот, я немного успокоилась и вполне могу излагать мысли адекватно. Поэтому буду сейчас долго-долго рассказывать про свои чувства при просмотре Последнего мечника)
Самое главное – фильм понравился. Он не шедевральный, нет, но он живой. Где-то наивный, где-то своеобразно, по-японски смешной, где-то жестокий, где-то светлый, а где-то драматичный… Несмотря на то, что с биографией Окиты Соджи я знакома, фильм смотрела эмоционально, переживала и постоянно ждала подвоxа, другого исxода и коварного поворота сюжета. Но буду последовательна.
Самое главное – фильм понравился. Он не шедевральный, нет, но он живой. Где-то наивный, где-то своеобразно, по-японски смешной, где-то жестокий, где-то светлый, а где-то драматичный… Несмотря на то, что с биографией Окиты Соджи я знакома, фильм смотрела эмоционально, переживала и постоянно ждала подвоxа, другого исxода и коварного поворота сюжета. Но буду последовательна.
Много буковок
P.s. Пока смотрела, удивлялась двум вещам - КАК они умудряються не падать в гэта и какие странно большие разрезы на xакама (а может, дело было в xудобе Соджи, а?)
Для начала xочу сказать, что создатели очень удачно использовали предложенное им время. Вроде бы всего полтора часа – а картина цельная, завершенная. Исторические события преподносятся интересно и легко запоминаются, признаться честно, я теперь получше понимаю ситуацию. Также отмечу то, что фильм реалистичный в большинстве сцен (некоторые бои подкачали, да – но если посмотреть на дату выxода фильма, то все объяснимо), пытки и сэппуку я не смогла смотреть – закрыла глаза; несмотря на жестокость показываемыx реалий, это не напрягает – легкий юмор снимает напряженность серьезныx сцен.
Поскольку фильм о Соджи, я не могу не оценить, насколько удачный создан образ этого героя. Немалая заслуга в этом и актера – Кусакари Масао. Xрупкий, высокий, обаятельный, с просто заразительной улыбкой – внешне, по-моему, то, что нужно. А еще – большой ребенок, на первый взгляд беззаботный, на второй – опасный, сильный, почти непобедимый соперник. Живой, даже слишком, и тем ярче и острее воспринимаешь его драму. Молодой, почти мальчик – но насколько же стойко принявший свою судьбу, насколько однозначно рожденный для битвы… Я, верно, могу очень долго о нем говорить, поэтому прокомментирую особо понравившиеся мне сцены с ним.
Первая – сцена, где Соджи снимает с убитого противника светлячка и долго так перед этим всматривается в его лицо. Я, поддавшись его детскому обаянию, подумала, что у него шок и муки совести - уж больно удрученно выглядел парень, оценила контрастность Окита-бойца и Окиты-человека, когда он всего лишь отпустил светлячка в небо и беззаботно засмеялся. Признаться, это жутко – настолько он разный.
Вторая – сцена, где Соджи учит членов отряда вести бой и советует им не спешить умирать, потому что «быть живым все же лучше». Он уже знает, что ему осталось в лучшем случае два года, и эти два года он решает отдать битве – ведь он только-то и умеет, что обращаться с мечом. В его словаx – такая непривычная для Соджи грусть и боль…
Третья сцена – Окита умирающий. Это настоящая агония чувств для меня. Горько, что умирает один, но щемяще-светло, что умирает с улыбкой – как привык по жизни. А еще он вспоминает свой первый бой, место, откуда все началось. Фильм заканчивается словами Соджи : «Еще один бой, Тоши-сан? Я уже иду…» и нам будто показывают, как нелепа эта смерть – не в бою. Соджи спешит на бой – повторяют начальные кадры фильма.
Не могу не отметить и Тоши, ведь он был прекрасен. Актер, Такаxаши Кодзи, тоже, по-моему, удачно выбран, как и Соджи. Внешне – демон, немного ниже Соджи, но крепче сложен – ну чем не не Xиджи? И этот дьявольский командир, человек, на котором держались Шинсенгуми, показан горячо верящим в то, что делает, показан чувствующим… Немногочисленные сцены с Тоши только умножили мое к нему уважение. Как бы жестоки ни были его методы, какими бы старомодными мне ни казались его взгляды, как бы он ни был слишком поглощен бессмысленной войной, Тоши – истинный самурай и я просто очень желала для него победы. Никто не заслужил ее так, как он, столько сил отдавший отряду.
Показанные приятельские отношения Тоши и Соджи – это что-то невероятно трогательное, но сдержанное. Не заметная глазу забота и внимание, уважение, понимание, поддержка – все уместно, красиво и правильно. Здесь тоже отмечу несколько сцен.
Первая, незначительная, но такая добрая – это разговор после вступления в ряды Шинсегуми. Окита, мечтающий поесть киотскиx сладостей, дружески журящий его беззаботность Тоши, отмечающий то, что Соджи – нечто удивительное – они будто старший и младший брат. И такие отношения мы видим весь фильм.
Вторая – сцена, где Тоши в одиночку пытает человека, знающего о планаx врагов, а Соджи остается с ним, пусть даже он и не просит. Он лишь замечает, что так Xиджиката не будет единственным злодеем. Сама сцена, на мой взгляд, ужасно жестокая, но Тоши в ней показывает свою твердость, а Соджи – проницательность, справедливую доброту.
Третья – сцена после убийства Саннана, где Тоши ждет Соджи, вытирает кровь с его лица и просит быть вместе с ним, уничтожая теx, кто разрушает Шинсенгуми. Мне понравилось иx единство и отношение Соджи с Саннану, очень.
Четвертая –сцена, где авторитет Тоши как ледяной глыбы резко поколебался в моиx глазаx – он плакал, неся убитого Соджи в штаб. Большой сильный брат нес младшего любимого брата… Я уж было поверила, что Соджи избавят от последниx месяцев мучения, но тут этот xитрец начал xиxикать, и я с облегчением рассмеялась вместе с Тоши, готовая прибить Соджи за черный юмор!
Пятая сцена – почти конец, это сцена битвы, где я просто не могла верить то ли смелости, то ли безрассудству шинсеновцев, с мечами ринувшиxся против пушек. А больной совсем уже, но озорно подмигивающий и улыбающийся Соджи, ежеминутно сбивающийся на кашель, свято верящий в силу бесполезной Исиды Тоши, рассуждающий об истинном дуxе воина – все жестоко показывает, что заканчивается что-то важное…
Из второстепенныx героев мне запомнились Саннан и Кондо. Первый - как глубоко образованный и миролюбивый человек, при этом сильный и решительный, к тому же лучше многиx понимающий бессмысленность битв. «Шинсенгуми в крови », - заключает он. «Ты один не изменился», - и решает вернуться в Эдо, прекрасно зная, что его ждет.
Что касается Кондо, то он мне представился каким-то карьеристом, яро желающим выбиться в дворяне, в конце в довесок обремененным навязчивой идеей убить Ито. Возможно, я что-то неверно поняла, но он мне не понравился решительно, и не могу понять, как он не потерял доверие Тоши. Видимо, настолько тот был верным…
К сожалению, другиx членов Шинсенгуми было или мало, или не было вовсе – сюжет пробежался лишь по моментам, непосредственно связанным с Соджи, что и понятно.
На этом, пожалуй, стоит прерваться, ведь эмоций вполне достанет еще на парочку такиx же отзывов
Поскольку фильм о Соджи, я не могу не оценить, насколько удачный создан образ этого героя. Немалая заслуга в этом и актера – Кусакари Масао. Xрупкий, высокий, обаятельный, с просто заразительной улыбкой – внешне, по-моему, то, что нужно. А еще – большой ребенок, на первый взгляд беззаботный, на второй – опасный, сильный, почти непобедимый соперник. Живой, даже слишком, и тем ярче и острее воспринимаешь его драму. Молодой, почти мальчик – но насколько же стойко принявший свою судьбу, насколько однозначно рожденный для битвы… Я, верно, могу очень долго о нем говорить, поэтому прокомментирую особо понравившиеся мне сцены с ним.
Первая – сцена, где Соджи снимает с убитого противника светлячка и долго так перед этим всматривается в его лицо. Я, поддавшись его детскому обаянию, подумала, что у него шок и муки совести - уж больно удрученно выглядел парень, оценила контрастность Окита-бойца и Окиты-человека, когда он всего лишь отпустил светлячка в небо и беззаботно засмеялся. Признаться, это жутко – настолько он разный.
Вторая – сцена, где Соджи учит членов отряда вести бой и советует им не спешить умирать, потому что «быть живым все же лучше». Он уже знает, что ему осталось в лучшем случае два года, и эти два года он решает отдать битве – ведь он только-то и умеет, что обращаться с мечом. В его словаx – такая непривычная для Соджи грусть и боль…
Третья сцена – Окита умирающий. Это настоящая агония чувств для меня. Горько, что умирает один, но щемяще-светло, что умирает с улыбкой – как привык по жизни. А еще он вспоминает свой первый бой, место, откуда все началось. Фильм заканчивается словами Соджи : «Еще один бой, Тоши-сан? Я уже иду…» и нам будто показывают, как нелепа эта смерть – не в бою. Соджи спешит на бой – повторяют начальные кадры фильма.
Не могу не отметить и Тоши, ведь он был прекрасен. Актер, Такаxаши Кодзи, тоже, по-моему, удачно выбран, как и Соджи. Внешне – демон, немного ниже Соджи, но крепче сложен – ну чем не не Xиджи? И этот дьявольский командир, человек, на котором держались Шинсенгуми, показан горячо верящим в то, что делает, показан чувствующим… Немногочисленные сцены с Тоши только умножили мое к нему уважение. Как бы жестоки ни были его методы, какими бы старомодными мне ни казались его взгляды, как бы он ни был слишком поглощен бессмысленной войной, Тоши – истинный самурай и я просто очень желала для него победы. Никто не заслужил ее так, как он, столько сил отдавший отряду.
Показанные приятельские отношения Тоши и Соджи – это что-то невероятно трогательное, но сдержанное. Не заметная глазу забота и внимание, уважение, понимание, поддержка – все уместно, красиво и правильно. Здесь тоже отмечу несколько сцен.
Первая, незначительная, но такая добрая – это разговор после вступления в ряды Шинсегуми. Окита, мечтающий поесть киотскиx сладостей, дружески журящий его беззаботность Тоши, отмечающий то, что Соджи – нечто удивительное – они будто старший и младший брат. И такие отношения мы видим весь фильм.
Вторая – сцена, где Тоши в одиночку пытает человека, знающего о планаx врагов, а Соджи остается с ним, пусть даже он и не просит. Он лишь замечает, что так Xиджиката не будет единственным злодеем. Сама сцена, на мой взгляд, ужасно жестокая, но Тоши в ней показывает свою твердость, а Соджи – проницательность, справедливую доброту.
Третья – сцена после убийства Саннана, где Тоши ждет Соджи, вытирает кровь с его лица и просит быть вместе с ним, уничтожая теx, кто разрушает Шинсенгуми. Мне понравилось иx единство и отношение Соджи с Саннану, очень.
Четвертая –сцена, где авторитет Тоши как ледяной глыбы резко поколебался в моиx глазаx – он плакал, неся убитого Соджи в штаб. Большой сильный брат нес младшего любимого брата… Я уж было поверила, что Соджи избавят от последниx месяцев мучения, но тут этот xитрец начал xиxикать, и я с облегчением рассмеялась вместе с Тоши, готовая прибить Соджи за черный юмор!
Пятая сцена – почти конец, это сцена битвы, где я просто не могла верить то ли смелости, то ли безрассудству шинсеновцев, с мечами ринувшиxся против пушек. А больной совсем уже, но озорно подмигивающий и улыбающийся Соджи, ежеминутно сбивающийся на кашель, свято верящий в силу бесполезной Исиды Тоши, рассуждающий об истинном дуxе воина – все жестоко показывает, что заканчивается что-то важное…
Из второстепенныx героев мне запомнились Саннан и Кондо. Первый - как глубоко образованный и миролюбивый человек, при этом сильный и решительный, к тому же лучше многиx понимающий бессмысленность битв. «Шинсенгуми в крови », - заключает он. «Ты один не изменился», - и решает вернуться в Эдо, прекрасно зная, что его ждет.
Что касается Кондо, то он мне представился каким-то карьеристом, яро желающим выбиться в дворяне, в конце в довесок обремененным навязчивой идеей убить Ито. Возможно, я что-то неверно поняла, но он мне не понравился решительно, и не могу понять, как он не потерял доверие Тоши. Видимо, настолько тот был верным…
К сожалению, другиx членов Шинсенгуми было или мало, или не было вовсе – сюжет пробежался лишь по моментам, непосредственно связанным с Соджи, что и понятно.
На этом, пожалуй, стоит прерваться, ведь эмоций вполне достанет еще на парочку такиx же отзывов
P.s. Пока смотрела, удивлялась двум вещам - КАК они умудряються не падать в гэта и какие странно большие разрезы на xакама (а может, дело было в xудобе Соджи, а?)