Я же обещала, что напищу про мюзикл? Вот, пищу
Для начала: он прекрасен. Дальше я ещё местами поругаюсь, но это не отменяет сказанного: получилась действительно сильная вещь. Остатки мозга выносит с полпинка и безвозвратно.
И - это действительно не мюзикл. Его, пожалуй, правильно охарактеризовали как бард-оперу. Потому что музыка там - дело сугубо третье, и не будь её вообще - оно бы смотрелось столь же органично. Но тексты! бессмертные боги, что там за тексты...
Много, сумбурно, вперемешкуКондо с Хиджикатой просто великолепны. Я, конечно, старый ролевик и потому к кроссполу привычна - но всё же опасалась, что на этих деятелей в женском исполнении мне всё же придётся поправку делать. Нифига! В них таких действительно веришь - до последнего слова, последнего жеста и последней пуговицы на камзоле.
Са-айго! Да, для Джэмки эта партия чуть низковата, и на самых низах оно было явственно слышно. Но как он сыграл, а! Такая высокородная сволочь получилась И то, что персонажа слепили из трёх исторических деятелей, глаз никак не цепляет - настолько выразительный вышел образ.
Кацура. Вот Кацура, на мой взгляд, не получился. Его единственная функция - ввести в эту историю умную женщину Икумацу, которая и разруливает всё остальное, и тащит за шкирку к благому финалу самого Кацуру. Да, конечно, всё понятно: специфика мюзикла и необходимость как-то запихнуть всю эту толпу в два часа действия - но всё же имхо очень зря в сюжет не включили Рёму. Во-первых, товарищ был бы очень сценичен, а во-вторых, без него раскладка сил получилась слишком уж однозначной, а вся возня свелась к междоусобице кланов.
Яманами в очередной раз для меня - загадка. К концу первого акта он настолько по уши в своих переживаниях, что, похоже, окружающих уже не видит и не слышит - во всяком разе, только этим можно объяснить его ответ Оките: "Как можно так легко судить о смерти!" Но вот с чего, собственно, вырос конфликт - мне непонятно. Возникает ощущение этакого обиженного ребёнка в песочнице - ощущение явно неправильное, потому что Яманами взрослый и умный, но другого сюда ничего не ложится.
Ито такое Ито! Больше про него ничего не скажешь
Сайто... вот скажите мне, куда смотрел Ито, когда поручал ученику вербовать этого Сайто? У товарища же на лбу семьдесят вторым кеглем написано: "опасен, лучше не связываться, как с этим управляется Кондо - сие загадка мироздания". Он вовсе не производит впечатление такого ветром гонимого перекати-поля, чтобы вдруг решить, что его можно перевербовать. И ещё - здешний Сайто, пожалуй, слишком декларативен, слишком вовне. На Окиту в госпитале он вообще откровенно давит, и не только на него (хотя применительно к этому Оките - поведение совершенно правильное).
Окита... уфф, про мальчика Соджи разговор отдельный. Нет, в первом акте он очень хорош и вхарактерен. И послеикедайская ария - тоже: потому что это ведь на самом деле страшно - в двадцать лет узнать, что скоро умрёшь и что ничего с этим уже не сделать, и я не думаю, что исторический Окита с этим легко и спокойно смирился. Но вот истерика в госпитале выносит двуручным дисбиливом, и занесению обратно результат уже не подлежит. Меня в своё время Окита и ушиб тем мужеством, с которым он четыре года смеялся смерти в лицо. И в него, обвиняющего друзей, что, дескать, они его бросили (при том, что он в курсе, что дела у Шинсена уже плохи) - не верится от слова "совсем".
А фраза про отпуск... вот хоть тапками меня бейте - она удачна. Именно тем, насколько она здесь крива и неуместна, она и удачна: Сайто выворачивается буквально в последний момент - и быстро-быстро сбегает, пока Соджи не заподозрил неладного и не начал допытываться.
А ещё в мюзикле получился совершенно замечательный "мальчик-дятел" Тэцу! Они с Хиджикатой воистину нашли друг друга - такие родственные души И развитие образа от доставучего мальчишки до слишком рано повзрослевшего юного воина, хоть и показано обрывками (ну это всё же мюзикл, а не Хроно), всё же воспринимается связной линией.
И отдельное слово - о кавайном элементе Фурутаке. Асмела, ты сыграла чудесно! В такого юного революционера действительно веришь, и вопли в подсобке были очень правдоподобны Беру обратно всё своё ворчание насчёт презентации - тогда это действительно было движение, выстриженное из основной канвы и потому нестыкующееся. А в полном виде - всё правильно, ни прибавить, ни убавить.
Ну и про само действие. Знаете, если там какие-то нестыковки и были - я их не заметила. Или не обратила внимания (ну разве что на икедайскую боёвку, которую можно было и лучше сделать). Потому что в целом действие вышло очень сильным. Два часа просмотра оставляют впечатление "как мало!" А кульминация, эти две невероятные песни подряд... уважаемые авторы мюзикла, так же нельзя! Это бесчеловечно и безжалостно по отношению к мозгу зрителей! Это ж выстрел дуплетом в упор! и всё, ищи крышу в очередной раз, на "ау!" она уже не отзывается.
*в который раз за последние несколько дней ловит себя за шкирку и силком стаскивает со стены*
Напишите же... напишите письмо! И Хиджиката, который практически за шкирку усаживает Сайго за стол - такой совершенно вхарактерный Хи-сан, не глядящий ни на чины, ни на титулы и способный любые стены свернуть ради друга; и Кондо - "ах, какие от меня были неприятности!" - не радующийся смерти, но встречающий её без трепета; и Кацура, застывший с поднятой рукой; и отчаянный вопль опоздавшего Тэцу...
И Тоши с белым хайратником - я напрочь не понимаю, почему на этой сцене народ в зале смеялся. Да, понятно, что в ролевой традиции этот символ значит несколько другое, нежели в японской - но в том-то и дело, что здесь эта белая тряпочка укладывается в обе традиции. Хиджиката на тот момент себя в живых уже не числит, и это не смешно.Да, я это буду пересматривать. И одна, и с народом - ибо желающих это тоже посмотреть у меня уже полдесятка есть, и не исключено, что будут ещё. И эти две песни зафигачу в плеер - потому что оно невыносимо: последним, что ко мне до такой степени цеплялось, была "Mordred`s Lullaby".
Друзья-москвичи, 29 мая в ДК "Маяк" будет ещё одно представление. Если выкроите возможность и сходите туда - не пожалеете.